Геополитические шарады художника Лю И |
Очень интересный материал: … Перед Вами одна из картин Лю И под названием «2008-Пекин», впервые экспонированная на выставке 5 девушек в разной степени обнажённости, две из них явно белые, четверо играют в мацзян, две из четверых явно мухлюют на пару, у одной из мухлюющих на спине восточные татуировки, последняя же девушка, больше похожая на девочку, стоит у порога (если это можно назвать порогом) за пределами помещения. Помещение (или полупомещение), где они находятся, довольно темно и не отличается комфортом, на стене висит портрет … Четыре играющих в мацзян девушки символизируют собой Америку, Россию, Китай и Японию. Количество же одежды на них показывает их реальную мощь, состоящую из культурного, экономического и военного факторов в совокупности. Наиболее одетой является сидящая к нам лицом «Америка», что отражает её доминирующее место среди четверых. Она со смешанным чувством сожаления, тревоги, обиды и надменности смотрит на девочку в красном, руки её закинуты за голову, вполне возможно, что она считает игру уже выигранной, внимание её отвлечено на девочку, «Америка» как бы разминается, перед тем как встать. Пальцев её не видно и не исключено, что они уже сжаты в кулаки. Девушка справа — это «Россия». Она обнажена сверху, снизу же одета в традиционное западное нижнее бельё, и лежит на низкой подставке, глаза её прикрыты, в позе наблюдается полная расслабленность, голова немного высовывается за пределы игрового места. Однако эта расслабленность является несколько показной. Обратим внимание на то, что она мягко, но твёрдо положила свою правую ногу на бедро «Америки», блокируя её движения, если та попытается встать. Обе руки разметались в разные стороны, одна из них опять же находится между «Америкой» и девочкой в красном, как бы являясь некоей преградой между ними, другая протянута к сидящей спиной к нам девушке — «Китайской Народной Республике». Пальцы разжаты и находятся на виду, что показывает отсутствие Настоятельно рекомендую |