Президент Татарстана открыл вторую очередь моста через Вятку в Мамадышском районе РТ |
Вторая очередь была построена и введена раньше срока. (Мамадыш, 5 сентября, В церемонии приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт, Президент Татарстана Рустам Минниханов, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов, генеральный директор ОАО «Волгомост» Эдуард Железкин и др. Выступая перед собравшимися, Рустам Минниханов отметил, что мост позволит соединить два промышленных центра республики, развитие которых во многом зависит от автодороги М7 и этого моста. «Развитие страны во многом будет зависеть от способности инфраструктуры, особенно дорог, решать задачи, которые стоят перед экономикой»,— констатировал он. Президент РТ поблагодарил всех, кто проектировал, строил и финансировал мост. «Все сделано с душой и качественно»,— подчеркнул глава республики. Отдельные слова благодарности Рустам Минниханов произнес в адрес руководителя Федерального дорожного агентства (Росавтодора). «Мосты – это важные объекты транспортной инфраструктуры. Их значимость и необходимость мы особенно понимаем сегодня – в те дни, когда половодье накрыло Дальний Восток»,— сказал в свою очередь Роман Старовойт. Руководитель Росавтодора выразил надежду, что этот мост прослужит долгие годы. «Такое строительство невозможно без качественного проекта, высокопрофессиональных строителей и тесного взаимодействия федеральных органов власти и местных властей»,— сказал он и поблагодарил проектировщиков и строителей. Отдельные слова благодарности Старовойт произнес в адрес Рустама Минниханова и Ленара Сафина. После торжественных речей состоялось вручение наград тем, кто принимал участие в строительстве моста. Медалью РТ «За доблестный труд» был награжден и Роман Старовойт. Помимо этого дорожников ждал музыкальный сюрприз – для них выступил известный российский Чтобы убедиться в прочности моста, по нему проехала колонна техники, возглавляемая Президентом РТ. Мост через Вятку является частью федеральной автомобильной дороги М7 «Волга». Он был введен в эксплуатацию в 1976 году. В 2005 году Федеральным дорожным агентством было принято решение о реконструкции моста, так как его эксплуатационные характеристики перестали отвечать современной интенсивности движения транспортных средств. В сентябре 2011 года была введена в эксплуатацию первая очередь объекта, которая включала в себя строительство моста через Вятку, подходов к мосту и транспортной развязки с путепроводом длиной 83,4 м. Вторая часть моста через Вятку была построена в рекордно короткие сроки. Ее сдача была запланирована только на декабрь 2013 года. Заказчиком второго этапа строительства моста выступило подведомственное Росавтодору ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Строительные работы начались в сентябре 2011 года, выполнялись ОАО «Волгомост» и включали в себя демонтаж старого сооружения и последующее строительство нового мостового перехода. Реконструкция сооружения проводилась в рамках федеральной программы мероприятий по строительству и реконструкции внеклассных мостовых переходов через крупные водные преграды. Стоимость второй очереди моста составила 2,5 млрд. рублей. Новый мост представляет собой сооружение длиной 650,8 м с металлическим неразрезным пролетным строением. Категория дороги – Федеральная трасса М7 – одна из наиболее загруженных дорог республики с ежедневной нагрузкой более 12 тыс. автомобилей. Самый напряженный участок дороги – переправа через Вятку в Мамадышском районе. Введение в эксплуатацию первого и второго этапов мостового перехода позволит изменить ситуацию в лучшую сторону, разделив потоки машин встречных направлений. Фотогалерея |