Спрос на региональные авиаперевозки в ПФО постоянно растет |
За первые пять месяцев реализации проекта услугами авиаперевозчиков воспользовалось около 55 тыс. человек. (Казань, 24 сентября, весь 2012 год. Об этом сообщил начальник департамента по вопросам экономической и социальной политики аппарата полпреда Президента РФ в ПФО Сергей Козлов на международной конференции «Развитие авиасообщения в регионах России». Форум проходит сегодня в Казани, в нем принимают участие представители российских и ряда зарубежных авиакомпаний, государственных органов, компаний – поставщиков авиационной техники, финансовых структур, занимающихся вопросами лизинга, эксперты и аналитики в области авиационного транспорта. Как напомнил С. Козлов, проект по развитию региональных авиаперевозок в ПФО начал разрабатываться в прошлом году, а его реализация началась 1 апреля текущего года. Суть проекта в том, чтобы связать регионы округа авиационным сообщением напрямую, без необходимости совершать длительные перелеты транзитом через Москву. Говоря об актуальности проблемы развития региональных авиаперевозок в России, С. Козлов привел анекдотический пример из жизни. Один из глав регионов Дальневосточного федерального округа, чтобы перелететь в соседний регион, потратил огромное количество времени для того, чтобы добраться в Москву. С учетом стыковок рейсов он провел в столичном аэропорту полдня, затем направился в нужный ему регион, однако По словам начальника департамента по вопросам экономической и социальной политики аппарата полпреда Президента РФ в ПФО, Приволжский федеральный округ был выбран в качестве пилотной площадки как один из самых экономически развитых, обладающих наибольшей плотностью населения. «По сравнению с другими округами Приволжье обладает наибольшим потенциалом роста пассажирских авиаперевозок»,— подчеркнул он. Региональные авиаперевозки охватывают 15 городов: все столицы регионов ПФО плюс Нижнекамск. Суть проекта – в дотировании половины стоимости авиабилета для пассажиров из федерального и регионального бюджетов в пропорции 25 на 25. При разработке проекта ставилась цель не только повышения транспортной мобильности экономически активного населения, но и создания условий для производства воздушных судов в РФ путем формирования рынка сбыта. Первую цель, по словам С. Козлова, проект выполняет. Достигается и вторая цель: спрос на воздушные суда значительно повысился. Авиакомпании, участвующие в проекте (в этот пул, который консолидирует авиакомпания «Татарстан», входят 4 перевозчика), в общей сложности планируют приобретение 21 самолета. Всего в рамках проекта осуществляются 114 авиарейсов. Из 37 маршрутов 33 являются абсолютно новыми, авиарейсы по ним ранее не выполнялись. Спрос на региональные авиаперевозки в ПФО постоянно растет. Например, если в июне воздушным сообщением между регионами округа воспользовалось около 9 тыс. человек, то в августе – более 11 тыс. «Популярность проекта растет, и в дальнейшем мы ожидаем сохранения данной тенденции» — резюмировал С. Козлов. И.о. заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Алексей Сидоров, выступая на конференции, выразил надежду, что реализация проекта будет продолжена в 2014 и последующих годах. «Это даст стимул для развития не только авиакомпаний, но и аэропортов, так как с ростом пассажиропотока будет развиваться инфраструктура. Также проект окажет существенное влияние на социально-экономическое развитие субъектов РФ, повысит их инвестиционный потенциал и привлекательность»,— сказал он. |