Проект соединения тоннелем столиц Эстонии и Финляндии Таллину не по карману |
В 2008 году мэрами Таллина Эдгаром Сависааром и Хельсинки Юсси Паюненом был подписан протокол о намерениях строительства тоннеля. (Рига, 1 октября, «Учитывая то, насколько ужесточились правила безопасности тоннелей, его строительство и обслуживание обойдется очень дорого»,— цитирует высказывание еврокомиссара эстонская газета «Postimees». В 2008 году мэрами Таллина Эдгаром Сависааром и Хельсинки Юсси Паюненом был подписан протокол о намерениях строительства тоннеля. Однако Евросоюз отказался финансировать проект. Предварительная стоимость тоннеля – около 1 млрд. евро, в случае его реализации исключительно в грузовом варианте, до нескольких миллиардов евро – если тоннель будет приспособлен и для пассажирского сообщения. Время в пути через тоннель сокращается до одного часа или даже тридцати минут по сравнению Согласно результатам предварительных исследований протяженность тоннеля между Хельсинки и Таллином в зависимости от выбора трассы должна быть не менее «Примерно 5 процентов трудового населения Хельсинки – эстонцы, ежедневно между столицами курсирует 11 судов, на которые ежегодно продается семь с половиной миллионов билетов. Финны едут в Таллинн, чтобы приобрести различные услуги и тратят в среднем 480 евро за поездку. Граждане проголосовали за сотрудничество Таллинна и Хельсинки»,— цитирует речь мэра финской столицы газета «Постимеэс». Ориентировочный срок строительства тоннеля — |