Основной целью офиса является управление проектом по строительству ВСМ.
(Казань, 17 октября, «Татар-информ»). В ОАО «РЖД» создан проектный офис высокоскоростной магистрали Москва – Казань, основной целью которого является координация проекта по строительству данной ВСМ. Предполагается и информационно-аналитическая поддержка, сообщается на официальном сайте ГЖД.
Возглавил проектный офис первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. В его состав также вошли вице-президенты и топ-менеджеры компании, курирующие вопросы финансирования и экономики, развития пассажирских перевозок, эксплуатации инфраструктуры и организации процесса по перевозке пассажиров. Проектному офису предстоит координировать разработку проекта по строительству высокоскоростной магистрали Москва – Казань и механизмы его реализации, а также информационные решения, применяемые при строительстве и эксплуатации ВСМ. Напомним, что в ОАО «РЖД» создана дочерняя компания ОАО «Скоростные магистрали», которая будет выступать заказчиком работ по проекту ВСМ Москва – Казань, включая подготовку основных документов и привлечение финансирования. Сетевой план-график по реализации разработки согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами России.
Следующим шагом станет проведение открытого конкурса по созданию проектной документации для строительства участка Москва – Казань высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург в 2013–2014 годах. «Победитель конкурса должен быть определен до конца 2013 года. Мы надеемся, что помимо российских проектных институтов и компаний в конкурсе примут участие крупнейшие зарубежные проектные компании, которые привнесут в проект опыт проектирования и организации строительства аналогичных магистралей в Европе, Азии и в сотрудничестве с российскими компаниями реализуют его. Обмен опытом, обучение российского персонала новым технологиям в области проектирования, формирования кадрового потенциала России в части передовых технологий проектирования окажет позитивное воздействие на развитие инфраструктуры РФ»,— отметил ранее в своем обращении А. Мишарин. В рамках подготовки к конкурсу 15 октября под руководством Мишарина прошел семинар, посвященный обсуждению ключевых аспектов проекта и предстоящего конкурса. Участие в семинаре приняли представители более 50 российских и зарубежных компаний, включая проектные, строительные и инжиниринговые организации. Предпроектные изыскания показали, что для строительства новой железной дороги длиной около 770 км потребуется создание более 340 искусственных сооружений, а также ряда внеклассных мостов через реки Ока, Сура и Волга. Магистраль будет иметь около 800 разноуровневых пересечений с инфраструктурой других видов транспорта. На сайте ОАО «РЖД» размещен инвестиционный меморандум проекта.