2,5 млн. электронных услуг оказывается ежемесячно в Татарстане |
Такие данные озвучил сегодня на (Казань, 18 октября, В 1-м пленарном заседании «Информатизация как локомотив роста экономики страны и повышения качества жизни регионов» приняли участие председатель Комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации ФС РФ Руслан Гаттаров, заместитель Руслан Гаттаров затронул тему создания электронного правительства. «Россия – это очень большая страна, и нельзя допустить, чтобы в одном регионе информатизация была на высоком уровне, а в других – на среднем или низком. Мы должны стремиться ко всеобщей информатизации России как единого целого на высоком уровне»,— подчеркнул председатель Комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации ФС РФ. В качестве примера «Уважаемые участники форума, я рад приветствовать вас в Татарстане,— начал свое выступление Роман Шайхутдинов.— Это первый региональный форум, проводимый федеральным изданием на региональном уровне. Начало проведения такого форума в регионе показывает все возрастающую роль информатизации регионов в управлении страной, взаимодействии граждан и регионов». Особого внимания, по мнению Романа Шайхутдинова, заслуживает система «Народный контроль». С момента запуска проекта в апреле 2012 года гражданами было направлено более 13,6 тыс. заявок, поддержали проект 270 тыс. граждан, было получено более 54 тыс. оценок работы ведомств, 46 процентов из опубликованных заявок были решены. Министр информатизации и связи РТ отметил также важность систем электронного образования и здравоохранения: «Проектирование и развитие информационной системы «Электронное образование в РТ» продолжается с 2009 года. В настоящее время в системе работает более 900 тыс. пользователей, это 25 процентов населения РТ. В рамках программы модернизации в 2011 году мы начали масштабную работу с инфраструктурного оснащения учреждений здравоохранения. Закуплено свыше 12 тыс. ед. компьютерной и 6 тыс. ед. оргтехники для 145 учреждений, более 500 зданий, более 12 тыс. ЭЦП, которое обеспечит каждому врачу возможность работать в едином информационном пространстве. Более 2 млн. раз записались жители республики на прием к врачу через Интернет, сеть инфоматов и единый В своем докладе Роман Шайхутдинов также уделил внимание развитию проекта Глонасс+112, геоинформационному порталу «Доступная среда» и инфраструктурным Информатизация, по мнению министра, это самый эффективный способ реализации государством своих обязанностей в области оказания услуг населению, а для граждан это создание условий удобного мобильного клиентоориентированного продукта, за который они заплатили своими налогами и голосами. Успех информатизации, по мнению Романа Шайхутдинова, базируется на 3 основных элементах: эффективной ИКТ-инфраструктуре (широком и повсеместном проникновении сетей передачи данных), наличии в регионе клиентоориентированных ресурсов (портала госуслуг и особенно его мобильных приложений) и качественном межведомственном взаимодействии. |