С начала года в «Народный контроль» поступило 9622 уведомления от жителей Татарстана |
Из них 5471 уведомление решено, 1809 находятся в статусе «запланировано», 774 находятся в работе, по 1568 дан мотивированный отказ. (Казань, 12 ноября, движения. Об этом рассказала на брифинге «О ходе реализации проекта «Народный контроль» в Республике Татарстан» в Кабинете Министров РТ уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская. Уполномоченный по правам человека в РТ представила информацию о работе государственной информационной системы Республики Татарстан «Народный контроль» за 10 месяцев 2013 года. За этот период в «Народном контроле» зарегистрированы 9 тыс. 622 уведомления граждан. Из них 5471 уведомление решено (57 процентов), 1809 находятся в статусе «запланировано» (19 процентов), 774 находятся в работе (8 процентов), по 1568 дан мотивированный отказ (16 процентов). ГИС РТ «Народный контроль» функционирует с апреля 2012 года. С момента старта проекта зарегистрировано 14 тыс. 468 уведомлений. Положительные решения получил 51 процент уведомлений, 14 процентов уведомлений находятся в статусе «запланировано», 5 процентов – в работе, по 30 процентам дан мотивированный отказ. По словам С. Сабурской, наибольшее количество обращений касалось благоустройства территорий (4644 обращения), организации дорожного движения (4566 обращений), автомобилей вне дорог, препятствующих проходу и/или проезду, общественного транспорта, мобильной связи и свалок. Среди министерств с наилучшим качеством работы по уведомлениям, поступившим в «Народный контроль», С. Сабурская отметила Министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ (94 процента решенных уведомлений), Министерство внутренних дел по РТ (88), Министерством промышленности и торговли РТ (85), Министерством экологии и природных ресурсов РТ (83). Среди муниципальных районов республики, где отмечается большое количество положительных уведомлений и практически отсутствуют немотивированные отказы, – Агрызский, Бавлинский, Заинский, Нижнекамский, Альметьевский. «Здесь выстроена система по работе над уведомлениями, есть внимательный подход к рассмотрению каждого уведомления. И как итог – положительные решения»,— подчеркнула уполномоченный по правам человека в РТ. Наименьшее число положительно решенных уведомлений у Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ (32 процента), Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ (37), Министерства информатизации и связи РТ (45). «В Атниниском районе ни одного положительного решения. В Новошешминском, Арском, Дрожжановском муниципальных районах наблюдается всего лишь от 24 до 35 процентов решенных проблем. Можно назвать Пестречинский район – всего 36 процентов, Казань – всего 42 процента положительно решенных уведомлений. Также Набережные Челны, Чистопольский, Кукморский, Спасский районы – 44 процента, Тукаевский – 46 процентов. Там еще предстоит отработать те уведомления, которые поступают от граждан»,— рассказала Сария Сабурская. Спикер обозначила еще одну проблему в работе ГИС РТ «Народный контроль»: сроки рассмотрения уведомлений. Срок рассмотрения составляет 10 рабочих дней. К данному моменту 48 процентов заявок уже просрочены. Подобные задержки выявлены у Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, Министерства строительства и архитектуры РТ. Из муниципальных образований соответствующая проблема отмечается в Набережных Челнах и Казани. Среди причин нарушения сроков рассмотрения уведомлений уполномоченный по правам человека в РТ назвала недостаточный уровень исполнительской дисциплины со стороны ответственных исполнителей; низкий уровень квалификации лиц, работающих в системе «Народный контроль»; нарушение модераторами категорий функции по контролю за соблюдением сроков обработки и качества рассмотрения уведомлений непосредственными исполнителями; а также случаи затягивания сроков рассмотрения уведомлений модераторами категорий – как при направлении уведомлений исполнителям, так и при подтверждении статусов уведомлений. |