РЖД отстояло высокоскоростную железнодорожную магистраль Москва – Казань |
Проект строительства трассы пропишут в бюджете без указания конкретной суммы затрат. (Казань, 15 ноября, проект останется в бюджете и инвестпрограмме железнодорожной монополии без указания окончательной суммы затрат. Об этом сегодня пишут «Известия». «По поводу ВСМ мы хотели бы предложить следующее решение: поскольку на совещании в Правительстве было сказано о необходимости дополнительной экспертизы этого проекта, мы бы хотели, чтобы в решении сегодня по крайней мере было определено сохранить строчку в бюджете без указания конкретной суммы», — сказал президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, решение по проекту будет принято в I квартале 2014 года. Но если строчки о финансировании ВМС не будет в бюджете и инвестпрограмме РЖД, даже в случае положительного решения начать выделять средства будет невозможно. С главой РЖД согласились «Я поддерживаю предложение Владимира Ивановича сохранить этот пункт и в инвестпрограмме, и в бюджете без Решение о целесообразности строительства магистрали Москва – Казань будет приниматься как раз на основании этих исследований, пояснил он. Как пояснили в компании «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД), экспертизу, по результатам которой будут принимать решение о дальнейшей реализации проекта в первом полугодии 2014 года, сейчас проводят в Главгосэкспертизе. «После того как будет проведен анализ обоснованности размера инвестиций, его результаты будут представлены в Правительство», — сказали в «Скоростных магистралях». Как отметили в компании, в случае положительного решения дальше будет объявлено конкурсное проектирование, после чего проект снова будет рассмотрен Главгосэкспертизой. Поезда по линии Москва – Казань должны начать курсировать к чемпионату мира по футболу 2018 года. Стоимость строительства этой дороги может превысить 1 трлн. рублей, потребность в государственном финансировании ранее оценивалась в 650 млрд. рублей. В числе прочего, как заявил гендиректор «Скоростных магистралей» Александр Мишарин, РЖД рассчитывает на выделение из федерального бюджета около 380 млрд. рублей невозвратных субсидий. Крупнейшие проекты, на которые будут направлены средства, — это увеличение пропускной способности В июне Президент Владимир Путин предложил распределить 450 млрд. рублей из ФНБ между крупнейшими инфраструктурными проектами. Изначально предполагалось, что ими станут строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги, модернизация БАМа и Транссиба, а также строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань, но в финальный вариант распоряжение Правительства ВСМ не попала. В Минтрансе заявляли, что проект ВМС Москва – Казань остается Как отмечает гендиректор агентства «INFOline-Аналитика» Михаил Бурмистров, если ВСМ, по предположению Аркадия Дворковича, будет внесена в бюджет с небольшой суммой на экономическую экспертизу, это будет вполне жизнеспособный механизм для разработки адекватного экономического обоснования и начала реализации проекта. «Сейчас есть понимание того, что ВСМ в России должны развиваться. Однако тот формат и показатели проекта, которые сейчас предлагаются, нежизнеспособны экономически», — считает Бурмистров. |