80 лет назад в Москве началось регулярное движение троллейбусов |
Ежедневно более 1900 троллейбусов в столице перевозит свыше 1 млн. пассажиров. (Казань, 15 ноября, Впервые идея постройки троллейбусных линий на пригородных направлениях в Москве была высказана в 1924 году. Она возникла вновь в конце 1932 года. Отечественной промышленности было поручено изготовить 2 опытных троллейбуса на основе отечественных узлов. Обе машины получили индекс «ЛК» (Лазарь Каганович) по имени инициатора введения в Москве троллейбусного сообщения. Первые машины было решено пустить на загородном участке, и в октябре 1933 года на Ленинградском шоссе от Тверской заставы до моста Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе была смонтирована троллейбусная линия длиной 7,5 км. В с.Всехсвятское был построен небольшой гараж с мастерскими. 4 ноября 1933 года обе машины были отбуксированы в гараж, а 5 ноября машина № 2 испытывалась на трассе, и в ней проехали Н. Хрущев, Н. Булганин и приемочная комиссия. Регулярное движение троллейбуса началось в 11.00 15 ноября 1933 года. Это была 1-я в Москве и СССР троллейбусная линия. В январе 1934 года линия была продлена по ул. Горького (Тверской) до площади Революции, а в декабре 1934 года построена 2-я линия от центра города по Арбату до Дорогомиловской заставы. К концу года по обоим маршрутам курсировали уже 36 машин серии ЛК. Сегодня в столице насчитывается 8 троллейбусных парков, которые обслуживают 88 маршрутов, работает Московский троллейбусный ремонтный завод. Троллейбусная сеть Москвы является 6-й из самых старых из ныне действующих сетей мира и одной из крупнейших на планете. Ежедневно более 1900 троллейбусов в столице перевозят свыше 1 млн. пассажиров. По материалам Calend.ru ***Рф |