Обратившиеся в Роспотребнадзор татарстанцы почти в половине случаев не знают своих прав |
Впрочем, иногда жители республики занимаются потребительским экстремизмом. (Казань, 19 ноября, По словам М. Патяшиной, возглавляемое ею ведомство после рассмотрения обращений граждан принимает различные меры административного характера по защите прав потребителей. «В 46 процентах случаев обратившимся гражданам в ответ на их обращения были даны необходимые разъяснения. Это говорит о недостаточном знании потребителями своих прав»,— отметила она. За 9 месяцев 2013 года консультационный центр провел 7 тыс. 872 устных консультации с гражданами. По телефону горячей линии проконсультированы 5 тыс. 735 потребителей. «Основная наша задача – прививать правовую грамотность населению»,— подчеркнула М. Патяшина. Впрочем, иногда потребители злоупотребляют своей грамотностью. «Изначально потребитель является слабой стороной. В то же время имеются случаи потребительского экстремизма, когда предъявляются необоснованные требования к продавцу и исполнителю услуг. Такие обращения являются не защитой своих прав, а недобросовестным манипулированием законами для получения материальной выгоды»,— заметила Марина Патяшина. За 9 месяцев текущего года Управление Роспотребнадзора по РТ провело по обращениям граждан 1893 проверки соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей. По итогам этих проверок вынесено 4457 постановлений об административном наказании, привлечено к административной ответственности 449 юридических лиц и 1336 индивидуальных предпринимателей. Общая сумма наложенных штрафов составила 12,8 млн. рублей. Как отметила М. Патяшина, в 82 процентах случаев жалобы граждан при их рассмотрении с проведением проверки или расследования подтверждаются. Всего Управлением Роспотребнадзора по РТ гражданам выдано 475 заключений для участия в судах с целью защиты прав потребителей. Возвращено 15,6 млн. рублей, из них компенсация морального вреда составляет более 200 тыс. рублей. |