Юрий Камалтынов: «Мы не можем мириться с таким количеством аварий» |
На заседании было предложено запретить перевозить детей с 23.00 до 5 утра. (Казань, 20 ноября, погибли — 4. Такую информацию озвучил сегодня заместитель В начале встречи Ю. Камалтынов напомнил, что в начале августа этого года на очередном заседании комиссии был рассмотрен вопрос обеспечения безопасных условий перевозки пассажиров на автобусных маршрутах и организации круглосуточного контроля за их движением. Однако, несмотря на эти меры, по его словам, ситуация в Татарстане остается крайне напряженной. «Анализ показывает, что профилактика ДТП с участием автобусов проводится не на должном уровне и носит формальный характер, и здесь особую обеспокоенность вызывает ситуация с перевозкой детей»,— отметил Ю. Камалтынов. Он напомнил, что только за этот год в Татарстане произошло несколько аварий с участием школьных автобусов, в которых пострадали дети и учителя. Так, 14 ноября 231-м км трассы Казань – Оренбург, возле с.Кичуй, «Как вы видите, у нас нарушения в части организации перевозок и детей, в частности, имеет практику системных нарушений»,— сказал Ю. Камалтынов. Он напомнил, что Президент Татарстана Рустам Минниханов поручил повсеместно провести проверку технического состояния автобусов, перевозящих детей, а также всех сопутствующих моментов, включая проверку всего состава водительского корпуса. О проводимой работе по обеспечению безопасных условий перевозки детей на территории Татарстана доложил начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов. Он внес ряд предложений, которые бы сделали перевозку детей более безопасными. В частности, в организациях, осуществляющих перевозку детей, определить должностных лиц, ответственных за это направление деятельности. Р. Минниханов также преложил организовать более тщательный осмотр транспортных средств, запретить перевозить детей с 23.00 до 5 утра, оснастить автобусы системой Глонасс-112, а также видеорегистраторами и ремнями безопасности. По мнению начальника Управления ГИБДД МВД по РТ, необходимо допускать к перевозке автобусы класса М1 и М2, как в случае с Альметьевском, только при наличии механизма ограничения скорости до 60 км/ч. По каждому факту перевозки детей планируется заблаговременно уведомлять территориальные органы МВД. Заместитель Министр по делам молодежи, спорту и туризму РТ Рафис Бурганов отметил необходимость усиления контроля в районах за подбором кадров, а также поднял вопрос повышения заработной платы водителям, чтобы привлечь к работе профессионалов своего дела. Он отметил, что сократить перевозки детей на автобусах в Казани не получится, так как проходит много мероприятий на новых спортивных объектах, в которых школьники принимают участие. Юрий Камалтынов подчеркнул, что за каждым учреждением должен быть закрепленный человек, который будет отвечать за состояние транспортного средства и за водителя. «Все в наших руках, но «Заключайте договора, решайте вопросы, но без медицинского освидетельствования водителей никаких перевозок детей в принципе быть не должно. Все прописано в действующем законодательстве, давайте только будем это выполнять. Контроль должен быть жесткий. Мы не можем мириться с таким количеством аварий. Должны быть ответственность и дисциплина»,— сказал он. Ю. Камалтынов также добавил, что руководители исполкомов и люди, которые в муниципалитете отвечают за транспортное обслуживание детей, будут также привлекаться к ответственности. «Мы найдем варианты воздействия6 люди должны чувствовать свою ответственность. Пусть хоть сами проверяют каждый день, но люди не должны не терять здоровье, и, тем более, не дай бог, гибнуть»,— резюмировал Ю. Камалтынов. Он сообщил, что итоги проверок и данного заседания ситуация будут доложены Президенту Татарстана. |