Эксперт Института транспорта и развития Нью-Йорка дал советы по улучшению городского пространства в Казани |
Всемирно известный эксперт в области урбанистики, президент Института транспорта и развития Главная идея, лежащая в основе «хорошего города», по мнению Энрике Пеньялосы, заключается в приоритете пешеходного пространства и сокращении использования частных автомобилей. «Отводить больше пространства пешеходам и велосипедистам, а меньше машинам»,— таков основной посыл его выступления. «Хороший город – это тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые категории граждан – дети, пожилые, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, – значит, комфортно и остальным»,— отмечает он. Рассказывая о практике увеличения пешеходных зон в крупных городах мира, Энрике Пеньялоса упомянул манхэттенский Бродвей, центральную часть которого пару лет назад сделали пешеходной. Докладчик также приводил в пример такие успешные в плане развития общественного пространства города, как Берлин, Лондон, Ванкувер, Бостон, Париж. «В Москве и Казани тоже начинают понимать, что пешеходам нужно уделять большее пространство, и главное – делать качественные тротуары»,— подчеркнул докладчик. Разница между отсталым и продвинутым городом, по мнению лектора, заключается в качестве тротуаров. Давая оценку казанским тротуарам, он отметил, что они находятся в неплохом состоянии, и в городе немало пространства, которое можно «отдать» пешеходам, а не автомобилям. Вспоминая свой опыт работы на посту Мэра столицы Колумбии, 8-миллионного города Богота, Энрике Пеньялоса рассказал, что ему буквально объявили импичмент, когда он пытался убрать машины из города. «Я был врагом номер один…,— вспоминает Затрагивая развитие велосипедной инфраструктуры города, урбанист подметил, что защищенные велосипедные дорожки являются символом демократического общества, для которого человек на велосипеде за 30 долларов так же дорог, как и водитель авто за 30 тысяч долларов. Для Казани он рекомендовал строить сотни километров велосипедных и зеленых пешеходных дорожек. Говоря о набережных, гуру урбанистики сравнил их с сокровищем, рядом с которым не должно быть ни автомобильных дорог, ни частных закрытых зон. «Набережные делают человека счастливыми, дают возможность прогуляться и насладиться городским пейзажем»,— добавил он. Еще один признак идеальной пешеходной инфраструктуры – отсутствие огромных крытых Приводя в пример Затрагивая актуальную для Казани проблему пробок, известный урбанист отметил, что строительство новых дорог ее не решит. «Казани нужны широкие улицы, но не шоссе»,— отметил он, выдвинув предложение ограничить количество парковочных мест, тем самым мотивируя людей пересаживаться на общественный транспорт. «Автобус, перевозящий 80 пассажиров, имеет в 80 раз больше прав, чем водитель авто с одним пассажиром в салоне»,— заявил он. Э. Пеньялоса напомнил, как выстроена система общественного транспорта в Боготе. Созданная им система TransMilenio позволила сократить трафик на 40% и считается одной из лучших в мире. На смену маленьким «басетам» мелких перевозчиков пришли скоростные автобусы большой вместимости, которые передвигаются по автобусным линиям, полностью отделенным от основной проезжей части. «Автобус, застрявший в пробке,— это полный абсурд»,— возмущенно заявил он. Президент Татарстана Рустам Минниханов согласился с тем, что строительство новых дорог и развязок является в Казани временной мерой по решению транспортных проблем. «Мы согласны с тем, что должно быть удобное городское пространство, много зеленых зон, спортивных площадок и набережных»,— заявил Президент РТ и поинтересовался у Энрике Пеньялосы, что, по мнению эксперта, необходимо предпринять городским властям в первую очередь для улучшения городского пространства. Отвечая на вопрос Президента РТ, Э. Пеньялоса отметил, что, В завершение своего выступления Э. Пеньялоса еще раз подчеркивает, что дорожное пространство – это самый ценный ресурс города, который нужно правильно распределять. И во многом это распределение зависит не от технических или инженерных решений, а обусловлено политическими. «Хороший город – не тот, в котором бедные ездят на автомобилях, а тот, в котором богатые ездят на общественном транспорте», – резюмирует он. Ильсур Метшин, по личному приглашению которого Энрике Пеньялоса приехал в Казань, поблагодарил эксперта за участие в дискуссии и повышенное внимание к городским проблемам. Впереди гостя ждут встречи со студентами, архитектурной общественностью и предпринимательским сообществом. kzn.ru Источник: |