Казанский автоинструктор знает, почему мы плохо ездим

Лучшим в Татарстане в этом году был признан, если можно так выразиться, не вполне классический автоинструктор. Во-первых, это женщина, во-вторых, человек, убежденный, что долго учить — только портить, а в-третьих, водитель, вопреки общепринятому мнению считающий, что возмущаться во время езды по поводу неправильных действий других участников движения очень даже правильно! Знакомьтесь — мастер производственного обучения Альбина Варламова.

Свою карьеру она сделала за короткий срок, а вот шла к ней долго. Сдав на права еще
в 1992 году, за неимением автомобиля за руль не садилась из принципа: решила, что чужую машину водить не будет. Свою купила лишь спустя тринадцать лет, а уже в 2007-м начала учить  вождению. Вот ей-то корреспондент «ВК» и задала вопросы, ответы на которые давно хотела получить.
 
- Альбина, почему казанские водители так плохо ездят? Учат нас, учат, а мы то, поворачивая налево на перекрестке, на ходу меняем ряд и создаем аварийную ситуацию, то направо поворачиваем со второго ряда, если первый — автобусная полоса…
 
- Потому что в автошколе объясняют, что это нарушения правил дорожного движения, а вот на самой дороге эти нарушения никто не контролирует. Наказывают за превышение скорости, движение по автобусным полосам, проезд на красный, выезд за стоп-линию, неправильную парковку… А вот за тем, чтобы никто не подрезал на перекрестке тех, кто соблюдает правила, никто не следит. Поэтому новичок, который все делал правильно и угодил в аварию, начинает ездить как все…
 
- Десять лет назад, закончив автошколу, я была убеждена, что на тормоз можно жать только одновременно со сцеплением. И лишь спустя несколько месяцев узнала, насколько это опасно…
 
- Да, бывает, что инструктор закрепляет у курсантов опасные приемы, потому что бережет свой автомобиль. Он не хочет, чтобы во время урока машина часто глохла, вот и не дает тормозить при включенном сцеплении, не учит торможению двигателем. И получается, не думает, что будет с его учеником на дороге, когда машина из-за такой привычки станет неуправляемой. Я считаю, что человек должен не в теории узнать, а сам почувствовать разницу между «правильно» и «неправильно». Не хочешь ему это дать почувствовать, жалеешь машину — иди работать в такси, там тебе никого не придется за руль сажать.

- Считается нормальным, что новички на дороге действуют опасно, потому что не готовы быстро реагировать на дорожную ситуацию. А можно уже на начальном этапе обучения привить курсанту навыки безопасного вождения?
 
- Не только безопасного, а еще и контраварийного! К примеру, безопасного экстренного торможения: приучить давить на тормоз, не трогая сцепления, а если «догнал» чужую машину, тормоз в момент удара отпустить и тем свести к минимуму повреждение машин. 

- А есть вещи, которым научить в принципе невозможно?
 
- Нельзя научить приемам, в основе которых лежит собственное восприятие мира водителем, если оно не совпадает с требованиями безопасности. К примеру, бывает, что курсант сразу заявляет, мол, правила выучил, только чтобы экзамены сдать, а потом будет «ездить как все». Менталитет-то у большинства казанских водителей специфический… И что с этим поделаешь? Но это не повод утверждать, что курсантов с таким менталитетом вообще нельзя сажать за руль. Просто тех, кого не удается научить инструктору, учит жизнь. Вообще мне за всю практику встретились лишь два курсанта, которым, по-моему, водить машину просто противопоказано.
 
- Недавно законодатели резко увеличили срок обучения вождению. Это оправданно и действительно необходимо в целях безопасности?
 
- Нет, для полноценного обучения достаточно 32 — 35 часов, а 50, как сейчас, это уже перебор. Конечно, срок обучения зависит от возраста и физиологических особенностей человека. Я считаю, что в идеале начинать обучать вождению надо еще в школе, в 16 лет. Но в принципе, и солидный возраст не помеха, просто требуется больше времени и усилий. Но после 35 часов занятий практически любой курсант либо привыкает к подсказкам преподавателя и перестает думать самостоятельно, либо, напротив, решает, что всему научился, и становится чересчур самоуверенным. Гораздо важнее заниматься с инструктором каждый день, чтобы закреплять навыки, а не как сейчас — два-три раза в неделю. Но это касается не только вождения — это вам любой педагог скажет.
 
- А как вы справляетесь с дорожными стрессами? Ведь некоторые водители вытворяют такое, что просто трясти начинает от возмущения…
 
- Я и возмущаюсь! Вслух, даже если никого больше в машине нет, комментирую: «Что, лень включить поворотник?.. Нет, ну что он творит, почему не тормозит?..». Выговоришься — и становится легче. Ну и потом, есть же правило трех «Д». Скажешь: «Вот дурак»,— а потом, как и положено на дороге, подумаешь за дурака и дашь ему дорогу.
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=12634
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
28.04.24
 
03.05.24
 
1 USD91.779192.0538
1 EUR98.027098.6447
1 GBP114.6229114.9936
KZT
CNY
1 AUD60.014460.2124

Погода в Буинске

03.05.2024 (ночь)
2..4 °C
747..749 мм. р. с.
73..75зап 1..3 м/с
03.05.2024 (утро)
0..2 °C
747..749 мм. р. с.
61..63с-з 6..8 м/с