Править или нет ОСАГО в Татарстане: за и против

Сегодня о наболевшем говорил председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов. Наш эксперт уверен, что на сегодняшний день механизм ОСАГО не отработан, потому инициативная группа Соколова внесла в законопроект некоторые поправки.

 — Владимир Сергеевич, давайте начнем с самого начала. Нужен ли вообще полис автострахования? Эффективен ли он?

— Здесь в соответствии с законодательством РФ и сложившейся практикой двоякая ситуация. Если мы обратимся к последнему исследованию независимого исследовательского холдинга РОМИР, то увидим, что автовладельцы подтвердили эффективность ОСАГО, и большинство оценило его,

как полезный и удобный сервис. Так, по данным РОМИРа, около 70% опрашиваемых заявили, что полис должны оформлять все водители в обязательном порядке, потому что это гарантия того, что водители, в случае ДТП, не будут уклоняться от выплат, и компенсацию будет проще получить.

С другой стороны, механизм, к сожалению, еще недостаточно прозрачен. В силу разных обстоятельств существуют пробелы в законодательстве, которые резко усложняют получение выплат реальными потерпевшими ДТП.

Но в любом случае, за 10 лет своего существования полис подтвердил свою эффективность. Несмотря на некоторые недоработки и бюрократическую перегруженность, ОСАГО стал гарантом выплат пострадавшим в ДТП. И, как представитель движения «Союз пешеходов», я не могу этого не заметить, в последнее время можно наблюдать тенденцию: компенсацию начали выплачивать и пешеходам.

Они – точно такие же участники дорожного движения, как водители или пассажиры. Им зачастую тоже требуется компенсация вреда жизни и здоровью.

- Расскажите о сути поправок, которые Вы предложили для внесения в законопроект.

— Как я уже говорил, механизм получения не так прост. Естественно, для человека, пострадавшего в ДТП все эти нюансы – дополнительная головная боль. Сейчас, чтобы получить компенсацию, необходимо собрать кипу справок, которые подтверждают затраты на лечение — медицинские услуги, которые нельзя получить по ОМС, ущерб по заработной плате. Предлагаемые «Союзом пешеходов» поправки предполагают предварительные выплаты. То есть, если человек, в том числе и пешеход, пострадал в ДТП, он может получить предварительную компенсацию, обратиться к врачу, предпринять все необходимое, чтобы его здоровью больше ничего не угрожало.

Помимо этого мы предложили внести в закон точные сроки и формы документов, необходимые для выплаты компенсации. Сейчас в законе этих параметров нет, что естественно осложняет процедуру выплаты.

Кроме того, Вы, наверное, знаете, сейчас лимит компенсации за причиненный вред жизни или здоровью составляет всего 160 тысяч. Жизнь и здоровье человека остаются недооцененными. В поправках мы предложили увеличить покрытие ущерба за жизнь и здоровье до 500 тысяч рублей.

- А есть ли необходимость в таких поправках?

— Безусловно, есть. Поправки, которые мы предложили внести, продиктованы практикой, экспертными оценками и, естественно, запросами автовладельцев и изменением рыночной конъюнктуры. По данным исследований РОМИРа, упрощенная система выплат — это запрос практически всех автовладельцев. Повторюсь, процедура требует доработки, усиления прозрачности, доступности, вплоть до возможности оформления полиса через сеть интернет.

Более того, исследования показывают, что увеличение сумм выплат — запрос населения, 23% участвовавших в исследовании говорят, что это необходимая поправка. Автовладельцы утверждают, что компенсации, которая предоставляется по нынешнему лимиту выплат недостаточно, что неудивительно. Инфляция за 10 лет повлияла на цены на бензин, обслуживание автомобиля, услуги по его эксплуатации и ремонту.

- Но рост выплат повлечет за собой и рост тарифов по ОСАГО?

— Я не исключаю такой возможности. Я считаю, что необходимость пересмотра базовых ставок уже назрела. Действующая сегодня система тарифов утверждена Постановлением Правительства от 7 мая 2003 года и с тех пор не корректировалась. Поэтому, повышение — это объективная необходимость. Посудите сами, за 10 лет тарифы не менялись, не смотря, на инфляцию, которая, например, повлияла на стоимость ремонта автомобилей.

Сейчас, Центробанк, к которому перешла обязанность по установлению тарифов по ОСАГО рассматривает этот вопрос. Думаю, в ближайшее время автовладельцам не стоит опасаться роста тарифов, так как новые ставки, скорее всего, будут введены через какой-то промежуток времени, чтобы все участники рынка успели подготовиться. Не исключено, что введение новых тарифов будет синхронизировано с введением новых лимитов по страховым выплатам в ОСАГО.

С другой стороны, Вы, наверняка, знакомы с ужасающей статистикой: каждый 7, пострадавший в ДТП становится инвалидом! Такие страшные цифры подтверждают, что необходимо вводить новые регуляторы рынка, которые бы с одной стороны, помогли бы реабилитации пострадавших, с другой, повлияли бы на ответственность автовладельцев на дороге.

- Как Вы оцениваете перспективы внесения поправок?

— Как я уже говорил, поправки продиктованы жизненной необходимостью. Ее отмечают и сами автовладельцы, и пешеходы. На данный момент рассмотрение законопроекта ожидается в весеннюю сессию Госдумы. Будем надеяться на позитивную динамику.

Отметим, что на прошлой неделе наши эксперты заверили, что россияне готовы платить за ОСАГО больше. Почему? Читайте в последнем материале «Газеты DAILY».

Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=12722
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
28.04.24
 
03.05.24
 
1 USD91.779192.0538
1 EUR98.027098.6447
1 GBP114.6229114.9936
KZT
CNY
1 AUD60.014460.2124

Погода в Буинске

03.05.2024 (ночь)
2..4 °C
747..749 мм. р. с.
73..75зап 1..3 м/с
03.05.2024 (утро)
0..2 °C
747..749 мм. р. с.
61..63с-з 6..8 м/с