Выступит ли ВС РТ против адаптеров для скряг? |
Республиканская ГАИ обратилась в Верховный суд РТ с просьбой отреагировать на ситуацию, сложившуюся с применением в республике адаптеров, обычно именуемых фэстами — по названию предприятия, которое первым наладило их выпуск. Парадокс в том, что гаишники просят суд не отменять штрафы за использование водителями навешиваемых на штатные ремни безопасности конструкций из ремней и тряпочек, которые еще недавно сами же повсеместно и рекомендовали как доступную и надежную альтернативу дорогим детским автокреслам. В прошлом году в Татарстане при ДТП погиб один пристегнутый адаптером ребенок, 12 получили серьезные травмы. В 2013 году погибли двое, еще 17 получили травмы. В детских же креслах дети не погибали — получали минимальные травмы. Сравнив статистические данные, начальник республиканской ГАИ дал указание штрафовать экономящих на жизни своих детей автовладельцев за отсутствие автокресел. А производители дешевых (от 400 рублей) адаптеров в рекламе обещают их покупателям в таких случаях поддержку в судах. И суды удовлетворяют иски автовладельцев и производителей фэстов и отменяют штрафы, поскольку доблестные законодатели оставили в российских Правилах дорожного движения «дырку», в которую адаптеры легко пролезают. Ни в одной цивилизованной стране под детским удерживающим устройством не понимают нечто отличное от жесткой, надежно крепящейся внутри автомобиля конструкции. Мало того, в США, к примеру, за неправильную перевозку ребенка могут оштрафовать и при наличии автокресла за неправильное крепление, если оно хотя бы слегка пошатывается. А к штатным ремням безопасности автомобиля во всем мире, включая Россию, вообще запрещено В действующих, в том числе и в России, нормах есть также требование, чтобы штатные ремни и детские удерживающие устройства расстегивались нажатием одной кнопки. Это очень важно для быстрой эвакуации пассажиров, ведь попавший в ДТП автомобиль может в любой момент загореться. Но в российских ПДД имеется лазейка, позволяющая использовать «иные устройства» — те самые адаптеры. Адаптеры крепятся к штатным ремням, сминая их так, что те в момент столкновения могут сломать ребенку шею либо малыш «поднырнет» под них и получит смертельные травмы, ударившись об элементы салона автомобиля. Эти детские устройства застегиваются на несколько пряжек, а также пуговицы, кнопки или липучки и соответственно их нельзя расстегнуть одним движением. Петли для пуговиц со временем деформируются, кнопки ослабевают, липучки засоряются и перестают работать. И тогда адаптер окончательно превращается в фикцию устройства для обеспечения безопасности. Республиканская ГАИ обратилась в ФГУП «НАМИ» — Научно-исследовательский центр по испытаниям и доводке автомототехники, с запросом, и там, изучив устройство адаптеров, поддержали идею о необходимости исключить из Правил дорожного движения положения, позволяющие протаскивать эти штуки в эксплуатацию. Но Росстандарт в лице АНО «Центр содействия сертификации автомототехники» выдает на них сертификаты! То есть государственная система вроде как печется о безопасности детей, но одновременно помогает коммерсантам наживаться на торговле опасной продукцией. А в Интернете рекламируются услуги организаций, предлагающих посодействовать в получении такого сертификата за один день всего за 1500 рублей. Пока на законодательный уровень пробивается инициатива об изменениях ПДД, татарстанские гаишники рассчитывали придержать скряг-производителей и скряг-водителей с помощью судебной системы. Они и прецедент нашли: Арбитражный суд Курской области по иску Росстандарта Источник: |