— Мы ожидали, что вопрос о строительстве высокоскоростной магистрали решится на уровне Правительства РФ
По мнению Лесуна, несмотря на все возражения противников, ВСМ — это огромный шаг в сторону прогресса, цивилизации и развития экономики.
— В проекте будут задействованы и металлургия, и машиностроительная отрасль,— пояснил глава РЖД.— Только на время строительства ветки от Москвы до Казани будет создано 80 тысяч новых рабочих мест. А когда по ней начнут ходить скоростные поезда, для эксплуатации понадобится 30 тысяч человек… Сегодня мы чуть ли не единственная страна в Европе, где не развито высокоскоростное железнодорожное движение. Пора догонять развитые страны.
Лесун знает о том, что предварительный план строительства ВСМ, опубликованный на сайте Минтранса РТ, вызвал протест со стороны жителей казанских поселков Займище, Юдино и прилегающих дачных массивов. Люди боятся потерять свои участки и дома и уже провели по этому поводу несколько митингов.
Замначальника ГЖД по Казанскому региону Александр Черемнов тоже считает, что паниковать раньше времени не стоит:
— Сегодня нельзя говорить о том, что целые поселки пойдут под снос
Черемнов рассказал, что Минтранс РТ разработал любопытный проект, согласно которому скоростные пути будут проложены не до станции «Казань-2», а к международному аэропорту «Казань». И это предложение также не лишено логики.
Предполагается, что окупаемой ветка ВСМ
Запустить движение планируется в 2019 году.
Тем временем стало известно, что «Аэроэкспресс», запущенный в Казани в этом году от ж/д вокзала до аэропорта, испытывает острую нехватку пассажиров. В сутки он совершает 9 рейсов туда и столько же обратно, при этом его услугами пользуются всего 350 человек.
На время зимнее Олимпиады-2014 руководство РЖД с одобрения республиканских властей решило перебросить казанские «Ласточки» в Сочи. В Казани их заменят новыми, но куда менее комфортными электричками. После Олимпиады «Ласточки» обещают вернуть.
Источник: