«Получите кроссовер или миллион! Выбор за вами...» - О письмах счастья казанцам |
Очередное толстое письмо с таким предложением принес на днях в редакцию «КВ» наш читатель. Неделю назад в крупном супермаркете его попросили на кассе заполнить анкету на участие - Знаете, как определялся победитель? По дате рождения, уже перекочевали в солидные торговые центры. Выходит, вторые с ними заодно, раз тоже участвуют в подобном лохотроне? «Начинка» пухлого конверта тоже возмутила: надо же додуматься обманывать людей таким бессовестным образом! В нем множество бумаг с поздравлениями, регистрационными бланками на получение главного приза и даже свидетельство о регистрации ТС (!) — все с печатями, подписями и аккуратно впечатанным моим именем… Но если внимательно приглядеться, становятся заметны маленькие звездочки, расставленные везде и всюду. О том, что они означают, приписано мелким шрифтом в самых неожиданных местах: «В случае признания вас победителем так может выглядеть письмо». А свидетельство с блестящей наклейкой, в которое я вписан как собственник? «Образец» — значится маленькими буковками в самом углу. Возникает вопрос: кто же создает подобные «рабочие места» — занимается оформлением подобных конвертов, их «начинкой», раз в письме есть сноска — исполнитель Действительно, кому нужно тратить время и деньги на такой розыгрыш и морочить покупателям голову перед Новым годом? Рассматриваем присланные бумаги внимательно. Инициатор акции — некий книжный клуб из Твери, который, судя по «письму от директора», уже «11 лет занимается проведением призовых акций и вручил более 90 000 000 рублей». Поэтому главным условием получения приза является заказ книг по каталогу (конечно, вложенному в письмо). Самая дешевая из них стоит ни много ни мало 399 рублей. Видимо, иного способа продать книгу издательство не придумало. Другая сторона — супермаркет, собирающий личную информацию с граждан под предлогом акции или розыгрыша. Неужели такая «подработка» идет им на пользу? И законно ли все это в свете закона о защите персональных данных? Третье действующее лицо выявилось при вскрытии конверта. Среди прочих бумаг в нем нашелся красочный буклет, где расписываются все достоинства внедорожника, предлагаемого в качестве приза. И не стыдно мировому автогиганту заниматься такой «рекламой»? О таких «разводах» «КВ» пишут регулярно. Например, статью «Вы выиграли миллион!» мы опубликовали три года назад — 4 ноября 2010 года, но множество откликов на нее приходит от читателей и по сей день. «Подобное должно квалифицироваться как мошенничество! Разве не очевидно, что потерпевшего сознательно вводят в заблуждение? Что условия подобных акций должны быть хорошо читаемы, причем на главной странице! — справедливо возмущается читатель под ником Nanto.— Предположим, я встану на рынке и буду продавать народу чистые конверты, в которых (с моих слов) лежит по 100000 рублей, а на возмущенные претензии — показывать мелкую строчку в этом конверте: «Данная акция является стимулирующей… Действительно обидно, что пока, несмотря на все дискуссии и комментарии специалистов-правоведов, никакой ответственности за такой «развод» организаторы подобных акций не несут. Конечно, они же КОММЕНТАРИЙ юрисконсульта Татьяны Чашиной: - Интерес к товару, который особо не пользуется спросом, долго не продается и не может найти своего покупателя, как правило, подогревают всяческими акциями — дополнительными «бесплатными» товарами, подарками, лотереями, шикарными призами. По своей юридической природе письма, содержащие приглашение заключить договор Большая часть населения, которая пользуется интернетом, знакома с виртуальной назойливой рекламой, именуемой спамом. Спам-сообщения — это та же реклама товаров и услуг, которая рассылается максимально возможному кругу лиц по доступным электронным адресам и телефонам. А поскольку мы уже привыкли оставлять наши мейлы, номера сотовых при регистрации на всевозможных сайтах, в анкетах магазинов и т. д., нечего удивляться, что электронный ящик и память телефона приходится регулярно чистить, если не установить защиту от спам-сообщений. Отмечу, что в отношении Жаль, что подобным образом не урегулирован вопрос с назойливой рекламой, преследующей нас в реальном мире в лице распространителей (ходоков по офисам/квартирам) или в виде конвертов в почтовых ящиках. Здесь надо включать самозащиту — тест в голове. Первый вопрос, который нужно себе задать после того, как перед вашим носом помахали обещанием кроссовера или тура на Канары: «Что мне требуется сделать, чтобы получить приз?» Ответ логичен: «Поучаствовать в лотерее/розыгрыше». Вопрос номер 2: «Что надо сделать, чтобы поучаствовать в лотерее?» Ответ: «Купить товар, на который при других условиях я бы не обратил внимание, потому что он мне не нужен». Отсюда вывод: сохранность ваших средств — в ваших руках. Будьте осмотрительными! P. S. Вот самое последнее читательское мнение с сайта. Валентина Владимировна: «Попалась на удочку в декабре 2013-го. Слава богу, успела соскочить. Позвонила по телефону, указанному на внутренней стороне конверта, вежливо попросила оградить меня от рассылаемой макулатуры. Предупредила, что очередная рассылка послужит основанием для заявления в прокуратуру. На другой стороне провода милое девичье создание вежливо ответило: «Я все поняла. Вам достаточно было сказать, чтобы вас исключили из базы». Я подтвердила. Посмотрим, что получится. На пенсии заняться нечем, значит, будем судиться…» Источник: |