Хрустальный траволатор: Казанский Кремль и вокзал соединит движущийся мост

Через Булак, от станции метро «Кремлевская», до подступов к железнодорожному вокзалу, перекинутся стеклянная галерея.
Сквозь галерею пустят движущуюся ленту, которая доставит казанцев и гостей столицы до точки назначения — от метро через ЦУМ, Пирамиду и прямиком на второй этаж «Казани».

Уникальный казанский вариант

Казанский траволатор станет очередной изюминкой столицы. Начнем с того, что надземные траволаторы фактически на открытом воздухе в мире встречаются крайне редко. Где подсмотрели эту идею транспортники точно неизвестно, но ясно, что

новинкой с удовольствием будут пользоваться как коренные жители, так и гости города. Ведь де-фактор траволатор станет туристическим инструментом — проехавшись на нем, можно будет мельком оценить важнейшие архитектурные объекты города, центр города, включая Кремль, Пирамиду, Цирк и крупнейшую казанскую площадь.

Стоимость поезда на траволаторе составит всего лишь 16 рублей. Пользоваться им следует как обычным транспортом — лента будет двигаться по заданному маршруту с остановками.

Казанский проект представляет собой стеклянную галерею с дорожками для пеших прогулок и движущимися дорожками для тех, кто предпочитает «быструю езду». Предполагается, что галерея протянется над Булаком, пройдет по воздуху мимо отеля «Мираж», пересечет улицу Московская, дойдет до Саид-Галеева и, повернув там на 90 градусов, упрется в здание вокзала.  Как отметил начальник отдела Минтранса РТ Эльдар Ахмедов в беседе с нашими коллегами из «Вечерней Казани», траволатор идеально впишется в в архитектуру стеклянных сооружений города, ведь лента пройдет мимо стеклянного здания Академии наук, мимо Пирамиды, недалеко от отеля «Мираж» и Дворца спорта, через здание ЦУМа.

Возможно, в будущем «движущийся мост» завернет к отелю «Мираж» и Дворцу спорта. На сегодняшний день строительство траволатора оценивается в сумму от 1,26 до 2 млрд рублей. Эльдар Ахмедов подчеркнул, что это в десять раз меньше, чем тянуть к вокзалу станцию метро.

К слову…

Хоть в современном мире подобные надземные траволаторы и представлены редкими случаями, фантазеры до автомобильных времен мечтали о подобных объектах архитектуры десятки лет назад. Так, одно из самых подробных описаний движущегося тротуара мы встречаем у Герберта Уэллса в книге «Когда спящий проснётся», написанной в 1899 году. Пятая глава так и называется — «Движущиеся улицы»:

 «Эта улица была около трёхсот футов ширины и двигалась сама, кроме средней своей части. В первое мгновение он недоумевал. Потом понял. Под самым балконом эта необыкновенная улица быстро неслась направо, со скоростью курьерского поезда девятнадцатого столетия, — бесконечная платформа с небольшими интервалами, что позволяло ей делать повороты и изгибы. На ней мелькали сиденья и небольшие киоски, но они проносились с такой быстротой, что не было возможности их рассмотреть. За ближайшей, самой быстрой платформой виднелся ряд других, двигавшихся также вправо. Каждая двигалась несколько медленнее предыдущей, что позволяло переходить с платформы на платформу, добираясь до неподвижного центра, через который люди шли на другую сторону. Там виднелась вторая серия подобных же платформ, у них тоже была различная скорость, но двигались они в обратном направлении».

Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=13028
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
28.04.24
 
03.05.24
 
1 USD91.779192.0538
1 EUR98.027098.6447
1 GBP114.6229114.9936
KZT
CNY
1 AUD60.014460.2124

Погода в Буинске

03.05.2024 (ночь)
2..4 °C
747..749 мм. р. с.
73..75зап 1..3 м/с
03.05.2024 (утро)
0..2 °C
747..749 мм. р. с.
61..63с-з 6..8 м/с