Хрустальный траволатор: Казанский Кремль и вокзал соединит движущийся мост |
Через Булак, от станции метро «Кремлевская», до подступов к железнодорожному вокзалу, перекинутся стеклянная галерея. Уникальный казанский вариант Казанский траволатор станет очередной изюминкой столицы. Начнем с того, что надземные траволаторы фактически на открытом воздухе в мире встречаются крайне редко. Где подсмотрели эту идею транспортники точно неизвестно, но ясно, что новинкой с удовольствием будут пользоваться как коренные жители, так и гости города. Стоимость поезда на траволаторе составит всего лишь 16 рублей. Пользоваться им следует как обычным транспортом — лента будет двигаться по заданному маршруту с остановками. Казанский проект представляет собой стеклянную галерею с дорожками для пеших прогулок и движущимися дорожками для тех, кто предпочитает «быструю езду». Предполагается, что галерея протянется над Булаком, пройдет по воздуху мимо отеля «Мираж», пересечет улицу Московская, дойдет Возможно, в будущем «движущийся мост» завернет к отелю «Мираж» и Дворцу спорта. На сегодняшний день строительство траволатора оценивается в сумму от 1,26 до 2 млрд рублей. Эльдар Ахмедов подчеркнул, что это в десять раз меньше, чем тянуть к вокзалу станцию метро. К слову… Хоть в современном мире подобные надземные траволаторы и представлены редкими случаями, фантазеры до автомобильных времен мечтали о подобных объектах архитектуры десятки лет назад. Так, одно из самых подробных описаний движущегося тротуара мы встречаем у Герберта Уэллса в книге «Когда спящий проснётся», написанной в 1899 году. Пятая глава так и называется — «Движущиеся улицы»: «Эта улица была около трёхсот футов ширины и двигалась сама, кроме средней своей части. В первое мгновение он недоумевал. Потом понял. Под самым балконом эта необыкновенная улица быстро неслась направо, со скоростью курьерского поезда девятнадцатого столетия, — бесконечная платформа с небольшими интервалами, что позволяло ей делать повороты и изгибы. На ней мелькали сиденья и небольшие киоски, но они проносились с такой быстротой, что не было возможности их рассмотреть. За ближайшей, самой быстрой платформой виднелся ряд других, двигавшихся также вправо. Каждая двигалась несколько медленнее предыдущей, что позволяло переходить с платформы на платформу, добираясь до неподвижного центра, через который люди шли на другую сторону. Там виднелась вторая серия подобных же платформ, у них тоже была различная скорость, но двигались они в обратном направлении». Источник: |