Авиакатастрофу в Казани рассудят американцы

Американские адвокаты намерены помочь семьям погибших в казанской авиакатастрофе получить до 10 млн рублей компенсации от владельца воздушного судна. По словам юристов, уже прилетевших в столицу Татарстана, максимальная сумма, положенная пострадавшей стороне по лизинговому конракту, превышает 50 млн долларов.

Семьи погибших в авиакатастрофе в Казани могут получить дополнительно до 10 млн рублей компенсации. Добиваться выплат им будут помогать американские адвокаты, уже работавшие с пострадавшими при крушении самолета под Иркутском шесть лет назад.
 
На прошедшей сегодня пресс-конференции юристы американской компании
Podhurts Orseck Артур Баллен и Хериберто Рамос, приехавшие в Казань для знакомства с семьями погибших, рассказали, что все претензии со стороны потерпевших могут быть рассмотрены судом Соединенных Штатов Америки.
 
Дело в том, что владельцем разбившегося Boeing 737, как выяснилось, является компания AWAS (Ansett Worldwide Aviation Services), одна из штаб-квартир которой находится в Майами. Это одна из крупнейших в мире организаций, сдающих в аренду коммерческие самолеты. По данным американских адвокатов, они владеют порядка 108 воздушными суднами. Именно у нее в лизинг Boeing 737 взяла болгарская компания «Химимпорт».
 
Самолет, как выражаются адвокаты, «был похож на подержанный автомобиль, который передавался из рук в руки». Напомним, упавший Boeing до получения его авиакомпанией «Татарстан» использовался во Франции, Уганде, Бразилии и Болгарии. 
 
По договоренности между AWAS и авиакомпанией прописано, что в том случае, если будут какие-то разногласия или проблемы с судном, все спорные вопросы должны решаться в американском суде. Лизинговый контракт предусматривает, что у авиакомпании, арендующей самолет, должна быть страховка на всех пассажиров. Суммы выплат, которые уже получили семьи погибших, должны намного превышать 2 млн рублей, говорит Артур Баллен. По словам юристов, в случае с катастрофой в Казани максимальная сумма, которую можно будет получить от AWAS как ответчика, составляет более 50 млн долларов.
 
В случае удачного для потерпевшей стороны исхода судебных разбирательств физически деньги должны будут поступить из Великобритании — именно там находится страховая группа Michael Kennedy Insurance group, которая, как полагает Артур Баллен, взяла на себя часть рисков по данному судну. Выплачивать деньги будут также все партнеры по страховому случаю.
 
Как говорит адвокат Артур Баллен, размер выплат будет зависеть от каждого конкретного случая, но они рассчитывают отсудить не менее 10 млн рублей на каждого пострадавшего.
 
При этом оплата труда защитников будет напрямую зависеть от успеха в суде — они начинают получать зарплату только после выплаты семье погибшего 3 млн рублей. Затем 1,2 млн отходят адвокатам. В случае большей суммы, 1/3 уходит юристам, а остальное — пострадавшей стороне.
 
«Мы бы не стали браться за дело, если бы думали, что семьи могут получить меньше 3,5 млн рублей. Мы рассчитываем на гораздо большую сумму… Это порядка 10 млн рублей, или 330 тысяч долларов на погибшего»,— заявил американский специалист.
Однако сумма, которую можно будет отсудить в Америке, в свою очередь, зависит от личности каждого погибшего. По законодательству США, в компенсацию должны входить такие показатели, как семейное положение и размер заработка.
 
Так, в случае, если погиб сорокалетний мужчина, у которого остался ребенок и жена, в выплату включаются: денежное вознаграждение в размере его зарплаты за 24 года, учитывая возможное продвижение по карьерной лестнице, и счет за моральные страдания родственников. Если же мужчина потерял жену, то учитывается забота и любовь, которые она могла бы дать своей семье, а также услуги по дому, которые она могла бы выполнять.
 
В Америке такие случаи были бы оценены в сумму не менее, чем 1 млн долларов, говорят специалисты.
 
Когда они представляли интересы членов семей погибших в авиакатастрофе под Иркутском, для каждого адвокаты добились получения около 400–500 тысяч долларов.
 
Адвокаты могут представлять интересы только семей пассажиров и части команды, исключая пилота и второго пилота, о виновности в аварии которых ранее выдвигал предположения МАК.
 
Сейчас американские юристы подписали договор только с одной с семьей — в катастрофе погиб мужчина, у которого остался трехлетний ребенок-инвалид, а жена не способна сама зарабатывать.
 
В случае доведения дела до суда ей придется лететь в штаты, чтобы лично быть представленной комиссии в суде. Если им придется ехать, страховая компания может взять расходы по перелету на себя. Однако адвокаты надеются решить вопрос на уровне мирового соглашения. Тогда пострадавшей стороне лететь в Америку не потребуется.
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=13042
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
28.04.24
 
03.05.24
 
1 USD91.779192.0538
1 EUR98.027098.6447
1 GBP114.6229114.9936
KZT
CNY
1 AUD60.014460.2124

Погода в Буинске

02.05.2024 (вечер)
4..6 °C
749..751 мм. р. с.
55..57зап 0..2 м/с
03.05.2024 (ночь)
2..4 °C
747..749 мм. р. с.
71..73зап 1..3 м/с