Можно ли в Казани строить дешевые парковки?

«А вы знаете, сколько на самом деле стоит построить в Казани многоуровневую парковку?» — задал по телефону вопрос корреспонденту «ВК» инженер Дамир Алтынбаев. И огорошил: цена машино-места не превышает 130 тысяч рублей. Вспомнив, что цены на парковочные места начинаются от 400 тысяч, я помчалась к нему в офис, чтобы увидеть проект…

На месте выяснилось: на самом деле творческий коллектив, которым руководит Алтынбаев, занимается отнюдь не парковками — его члены мыслят масштабнее. Многоуровневая парковка, о которой он говорит, это, так сказать, побочный продукт проекта, идею
которого подсказала сама природа. Казанские архитекторы Алмаз Идрисов, Борис Валеев, Ильшат Махмутов, Юрий Герасимов и их шеф Дамир Алтынбаев задумали  построить на левобережье новый вместительный университетский корпус. И избавиться от тупиков в обращенных к Казанке концах улиц Гоголя, Жуковского и Пушкина, обеспечить горожанам комфортные выходы к воде. А парковка — это уж заодно…
 
По словам Алтынбаева, их творческий коллектив в соавторстве с академиком Сайяром Айдаровым еще к 1000-летию Казани разработал концепцию развития набережных Казанки. А в последующие годы идея получила актуальное развитие:
 
- В 2006 году мы предложили «посадить» на дно оврага перед Фуксовским садиком федеральный концертный комплекс «Тысяча и одна ночь» с семиэтажным университетским корпусом с современными аудиториями общей площадью 60 тысяч квадратных метров. Фасады университета и концертного комплекса, который мог бы одновременно служить и университету, мы обратили к Казанке, а с противоположной стороны, спрятав в овраг, пристроили многоуровневую парковку площадью 270 тысяч метров на 10 тысяч мест. Внутри мы разместили еще и дорожную развязку, активизировав улицы Гоголя, Малую Красную, Пушкина и Подлужную. Сейчас улица Гоголя упирается в тупик, а Подлужная толком не работает. Наш проект позволит вдохнуть в них жизнь и при этом не нарушит вид исторической панорамы города. Огромное университетское здание с концертным комплексом не будут ни на метр возвышаться над отметками Фуксовского сада.
 
Чертежи, которые продемонстрировал Алтынбаев, корреспонденту «ВК» показались знакомыми. Они напоминали эскизы на сайте института «Татинвестгражданпроект», датированные июлем 2011 года. Согласно вывешенной на сайте института «Архитектурно-планировочной концепции строительства парковки по улице Подлужной», перед Фуксовским садиком должен возникнуть перекрывающий панораму многоэтажный торгово-развлекательный центр. И в этой концепции ни улица Гоголя, ни Подлужная всерьез не задействованы — транспорт к грандиозному объекту должен будет протискиваться по узенькой улице Жуковского либо по Пушкина мимо здания кабмина. А парковка получится вчетверо-впятеро меньше.
 
Дамир Алтынбаев утверждает, что основой этого проекта послужила концепция их авторского коллектива, но в интерпретации известного проектного института набережная Казанки оказалась по всей длине — от Кремля до улицы Толстого — «наглухо запечатана». А грандиозный торгово-развлекательный центр — оторванным от городских реалий, о которых не раз напоминал, к примеру, начальник республиканской ГАИ Рифкат Минниханов: что строительство современных дорог и развязок к Универсиаде не отменило, а лишь отодвинуло на несколько лет грядущий транспортный коллапс Казани, в центре которой что ни улица, то тупик.
 
- Стоимость машино-места на парковке, которую предлагаем построить мы, не превысит 130 тысяч рублей,— уверяет Дамир Алтынбаев.— Это с учетом стоимости всех проездов, подъездов, пандусов… И это реальная цена, соответствующая стоимости бетонных перекрытий, колонн и инженерных систем, ведь больше-то ничего на парковке и не требуется! Эта парковка будет доступна даже студентам и при самой скромной плате за пользование окупится быстро.
 
Припомнив неоднократные заявления мэра Казани о том, что автовладельцы должны смириться с тем, что за парковку надо платить, корреспондент «ВК» задала Алтынбаеву вопрос, почему же в Казани до сих пор не построено ни одной такой вот дешевой парковки. А он ответил вопросом на вопрос: «Кому это выгодно?». И рассказал, как предложенный его же творческим коллективом проект надземного перехода от станции метро «Кремлевская» при переходе инициативы к минтрансу вздорожал более чем в два раза за счет «хрустального» и никому, по сути, не нужного траволатора…
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=13067
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
28.04.24
 
03.05.24
 
1 USD91.779192.0538
1 EUR98.027098.6447
1 GBP114.6229114.9936
KZT
CNY
1 AUD60.014460.2124

Погода в Буинске

02.05.2024 (вечер)
4..6 °C
749..751 мм. р. с.
55..57зап 0..2 м/с
03.05.2024 (ночь)
2..4 °C
747..749 мм. р. с.
71..73зап 1..3 м/с