Затраты на топливо в два раза ниже, чем у дизельных двигателей и в два с половиной меньше, чем у бензиновых. Автобус на газомоторном топливе выехал на дороги Казани.
Пока он запущен в тестовом режиме на маршруте 29. Это уже второй пилотный маршрут в городе — первый несколько дней назад ездил по 45-му маршруту. Преимущества газомобилей очевидна: он и более экономичен, и более экологичен. Но есть и минусы. Что мешает транспорту Казани перейти на газомоторное топливо выясняла
Диляра Юсупова.
Автобус как автобус — на первый взгляд он мало, чем отличается от прежнего. Разве что синий снаружи и с рисунками на стёклах.
О том, что автобус стал не только красивым, но и удобным пассажиры, впрочем, заметили. Не поняли только причину такого внезапного комфорта. Теплее да езда стала плавнее, а вот отчего — загадка.
Фарит ГАЙСИН: «Мне как бы все равно, главное чтобы регулярно ходили»
А все дело в топливе. Автобус этот работает на газомоторном топливе.
Марату Газизову есть с чем сравнивать. Мужчина много лет работает водителем. Дизельное топливо и газомоторное, говорит, огромная разница
Марат ГАЗИЗОВ, водитель: «Небо и земля, плавнее ездит…»
Но газомобиль в Казани пока лишь гость. Уедет автобус уже через три дня, в столице он проходил испытание на прочность.
Александр ИСКОРОМ, заместитель главного технолога Минского автомобильного завода: «Это пилотный проект. мы запускаем с двигателем. Эти двигатели»
Сама идея замены обычного шумного и дымного бензина на абсолютно чистый газ возникла много лет назад, причем как в Европе так и в России. Но разработки в этой сфере велись с переменным успехом. Пока «газомобилей» в России около 50 тысяч — для сравнения, в Германии в сто, а в Японии — в 200 раз больше. И хотя установка газового оборудования окупается за год, неразвитая инфраструктура газоснабжения снижает спрос на эту услугу.
Николай СТУКАЛОВ, заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ: «Пока нет заправок»
Пока это пилотный проект. Автобус будет ездить еще до 26 февраля. Все испытания не пройдут даром — именно они покажут, каковы перспективы развития транспорта на газомоторном топливе. А уже следующими гостями будут тоже газомоторные автобусы, но уже марки НЕФАЗ. В текущем году планируется приобрести более 400 подобных автобусов для Казани