Предложили засыпать ямы на дорогах в Казани строительным мусором

Голь на выдумку хитра. Организаторы прошедшего сегодня утром в Госсовете РТ круглого стола на тему: «Состояние дорог и безопасность движения» в числе прочих мер по улучшению дорожной ситуации предложили за неимением средств засыпать совсем уж глубокие ямы на разных там второстепенных улицах и дворовых проездах срезанным во время ремонта дорог старым асфальтом, как это зачастую уже и делают сами казанцы.

Правда, озвучив идею, депутат от КПРФ Хафиз Миргалимов заметил: «Нам говорят, строительным мусором дорожные ямы засыпать нельзя. Ну тогда

давайте асфальтом, как положено…»

К сожалению, актуальнейшая тема ремонта дорог должного развития не получила. Критика и предложения коммунистов и представителей Федерации автовладельцев России (ФАР) ушли в песок, не найдя отклика у приглашенных на круглый стол замминистра транспорта и дорожного хозяйства Артема Чукина и зампредседателя городского комитета внешнего благоустройства Райеса Зайнутдинова.

Представитель Татарстанского отделения ФАР Рамиль Хайруллин напомнил про улицу Аделя Кутуя, которую даже судебное решение не помогло замостить. А Зайнутдинов в ответ заявил, что эту улицу «надо строить по-новому». В смысле заново. А это, дескать, пока совершенно невозможно, потому как тогда в эту улицу «70 процентов стоимости программы капитального ремонта нужно будет вложить, а если вложим, оставим без ремонта поселки и дворы, люди нас не поймут». И пообещал построить эту дорогу «в свое время, когда получим деньги».

Хайруллин зашел с другого бока: «К 1 апреля был обещан полный перечень улиц, запланированных к капитальному ремонту. И до сих пор мы не знаем, что будут ремонтировать!» Но и тут Зайнутдинов не назвал дату, не огласил хотя бы часть перечня, а заявил, что программу окончательно сформируют после того, как все внесенные в предварительный перечень улицы комиссионно обследуют. «Иначе мы получим критику»,— объяснил он, и стало понятно, почему горисполком Казани такие перечни из года в год публикует не перед началом ремонта, а ближе к осени и к окончанию работ.

Да и кто сказал, что у нас дороги плохие? «Я не согласен,— заявил Райес Зайнутдинов.— Мы видим показания спидометров после ДТП… 150 километров и выше по городским дорогам водители ездят. Если бы дороги были в плохом состоянии, ездить с такой скоростью было бы невозможно… Какие жалобы могут быть?» Сам он, как выяснилось, водитель со стажем, и проблем с проездом по городским дорогам не испытывает. В связи с чем корреспондент «ВК» приглашает г-на Зайнутдинова в удобное для него время проехаться по специально для него разработанному маршруту с разрешенной в городе скоростью 60 км в час. На его личном автомобиле, разумеется поскольку гробить редакционную машину на том, что у нас зовется дорожным покрытием на улицах Парковая, Окружная, Солидарности, Каштановая и многих других желания нет.

Нашел что возразить и на доводы представителей ФАР о плохом качестве дорог как о дополнительном факторе, вызывающем рост аварийности, и замминистра транспорта и дорожного хозяйства Артем Чукин: «Мы делали анализ совместно с ГИБДД… Первые три года на участках, где была реконструкция, аварийность растет, далее она стабилизируется до того уровня, который был до реконструкции. Потому что растет трафик». Пока слушатели соображали, не стоит ли вовсе от ремонта и реконструкции дорог отказаться в связи с тем, что ДТП на полном бездорожье исключены вовсе просто в силу отсутствия возможности для движения, Чукин порадовал еще одним сообщением: «Все делается по обращениям граждан, если были какие-то обращения по ремонту конкретных дорог, они в течение двух-трех лет выполнялись». Кто-то с места в изумлении выдохнул: «А в Привольном сколько лет куда только не пишут, а дороги все нет». Но замминистра уже закончил выступление.

Фаровцы очень четко перечислили проблемы, которые требуют конкретного подхода и решения. Сказали об опасных переходах перед автобусными остановками, на которые пешеходы выскакивают из-за стоящего общественного транспорта. О поставленных к Универсиаде новых столбах, которые уже скоро год опаснейшим образом заслоняют от водителей дорожные знаки и светофоры. Об автобусных полосах, которые столько же времени существуют на улицах, по которым автобусы не ходят. О неподключенных светофорах. О неправильной разметке, которая вынуждает водителя выскакивать с автобусной полосы и поворачивать на нее самым опасным способом — в нескольких метрах от перекрестка. О применяемом дорожниками как инновационное ноу-хау вредительском способе вести ямочный ремонт с помощью жидкого битума, в результате чего очень быстро вымываются нижние дорожные слои, и дорога ускоренно разрушается. О бесчеловечном запрете на остановку вблизи социальных учреждений, расположенных в центре города — поликлиник, больниц, детсадов. О бессмысленном запрете на парковку в центре даже в специально предусмотренных для этого «карманах»…

А результат оказался таким же, как год назад, когда впервые в Госсовете прошел круглый стол на «дорожную» тему. «Все, что говорилось в прошлый раз – все повторяется,— заявил начальник Управления архитектуры и градостроительства минстроя Николай Васильев и внес свою лепту в хор жалоб.— Неужели нельзя понять, что разруха в головах? Скоро в центре будет еще хуже! У Казани нет проекта планировки. В комиссии по землепользованию и застройке лишь один архитектор. Там много чиновников, специалистов там нет. На градостроительном совете, когда архитектор выступает с проектом, за спиной у него стоит инвестор, который хочет получить прибыль… На улице Ульяновых были запланированы парковки – ни одна не построена, все отдали под застройку. Мы должны смотреть, как будет людям житься в центре. Новые объекты там должны быть запрещены. Каждый объект должен рассматриваться не как единичный случай, а как среда. Отдельными домами город застраивать нельзя — количество перейдет в качество. Вопросы организации движения надо системно решать! А когда работает эвакуатор – это уже все…»

 — Господин Метшин увлекся застройкой, как грибы растут дома, все хотят получить прибыль любой ценой. А переходы, дороги, парковки, – это все потом. Хотя деньги на это есть, их только надо правильно расходовать. Это отчисления от штрафов, транспортный налог,— подытожил мероприятие г-н Миргалимов и непонятно почему обратился к присутствующим с предложением сделать то, что могли бы сделать и сами депутаты-коммунисты.— Выйдите с законодательной инициативой!

«Ни одного конкретного ответа нам опять не дали,— заметил после окончания круглого стола представитель ФАР в Казани Дмитрий Золотов.— Зачем только собирались?».

Опасный переход: надо или остановку перенести, или «зебру»подвинуть, чтобы все было по правилам

Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=14257
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
03.05.24
 
04.05.24
 
1 USD92.053891.6918
1 EUR98.644798.5602
1 GBP114.9936114.4772
KZT
CNY
1 AUD60.212460.3240

Погода в Буинске

06.05.2024 (ночь)
4..6 °C
741..743 мм. р. с.
72..74ю-з 3..5 м/с
06.05.2024 (утро)
4..6 °C
744..746 мм. р. с.
72..74зап 5..7 м/с