"Булгарией" управляли "посторонние лица"

Даже если бы «Булгария» была исправной, ее нельзя было выпускать в рейс Казань — Болгар — Казань 10 июля 2011 года. Такой вывод напрашивается после знакомства с результатами повторной комплексной судоводительской и технической экспертизы по делу о крушении «Булгарии».

Из 123 листов этого важнейшего заключения вчера Московский райсуд успел огласить  половину.
 
Повторная экспертиза началась 5 марта в Казани, а завершилась 8 апреля в Санкт-Петербурге, по месту жительства и работы трех экспертов  — сотрудников госуниверситета морского и речного флота имени адмирала Макарова.
Возглавил работу экспертов завкафедрой судовождения капитан дальнего плавания Владимир Дмитриев. Судье Сергею Якунину понадобилось несколько минут, чтобы перечислить все регалии Дмитриева — кандидата технических наук и доктора философии в области технических наук, действительного члена института навигации США, специалиста со стажем работы в 54 года…
 
Ожидается, что сегодня суд завершит оглашение экспертного заключения, а завтра участники процесса смогут задать Дмитриеву уточняющие вопросы. «На следующей неделе начнем прения»,— оптимистично сообщил «ВК» гособвинитель Евгений Дикарев. Адвокаты пятерых подсудимых дали понять, что этой уверенности не разделяют. Известно лишь, что прения пройдут на выезде, в том же концертном зале ДК «Юность» на Жилплощадке, где 6 мая прошлого года стартовал открытый процесс по делу о гибели теплохода и 122 человек. 
 
Из заключения экспертов можно сделать вывод, что пятерке подсудимых было по силам воспрепятствовать выходу «Булгарии» в тот роковой рейс в июле 2011 года, а обвиняемые инспекторы Госморречнадзора и эксперт Речного регистра при желании могли найти целый букет нарушений и неисправностей, препятствующих эксплуатации судна. 
 
Также, по мнению экспертов, «Булгарию» могли не допускать к плаванию уже на том основании, что в ее экипаже не хватало помощника механика по электрооборудованию и шести членов судовой команды, зато к управлению судном, в том числе в качестве рулевых и боцмана, «были допущены посторонние лица» — без дипломов и квалификационных свидетельств. 
 
Нарушений со стороны разделившего участь погибших капитана Александра Островского эксперты насчитали немало. Одно из них — несоблюдение требований безопасной эксплуатации теплохода при неблагоприятных метеорологических условиях. «Капитан и старший помощник (ныне подсудимый Рамиль Хаметов.— И.П.) заведомо получили четкое сообщение о шторме и урагане, которые превышали регистровые ограничения судна, и не направили его в ближайшее убежище»,— написано в заключении. Также в нем упоминаются «неумелые действия капитана», «неподготовленность экипажа к борьбе за живучесть судна» и многочисленные неисправности оборудования.
 
Повторная судоводительская экспертиза для оценки причин крушения и действий экипажа была назначена судом, поскольку при проведении первой были допущены грубые процессуальные ошибки.
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=14335
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
07.05.24
 
08.05.24
 
1 USD91.312491.1231
1 EUR98.473098.3062
1 GBP114.0035114.3230
KZT
CNY
1 AUD60.384960.1412

Погода в Буинске

08.05.2024 (ночь)
10..12 °C
741..743 мм. р. с.
75..77ю-з 4..6 м/с
08.05.2024 (утро)
4..6 °C
743..745 мм. р. с.
78..80ю-з 5..7 м/с