Почему поездка на автобусе в Татарстане может стать последней? (ВИДЕО) |
С начала года в Татарстане произошло 34 ДТП, в которых виновными признали водителей автобусов. Аварии унесли жизни 6 человек, 51 пассажир получил травмы Последнее крупное ДТП произошло два дня назад. В понедельник 21 апреля на трассе не рассчитал ширину проезжей части и габариты транспортного средства. Обстоятельства этой аварии продолжают выяснять. Тем временем, в ГИБДД отмечают, что по сравнению с прошлым годом количество аварий с участием автобусов снизилось. Возможно, ситуация улучшилась после введения новых санкций: год назад в Теперь взялись за водителей. До 9 мая они должны доказать профпригодность и повторно сдать вождение и теорию. Это делается, чтобы в первую очередь подтвердить квалификацию приезжих водителей. Работа тяжелая: 12 часовая смена с перерывами на конечных станциях, но часто приходится перерабатывать. - По санитарным нормам рабочий день должен быть не более 12 часов. С минимальным обедом 45 минут. Иначе водитель утомляется и это, конечно, может привести к аварийным ситуациям. В первую очередь нарушается внимательность, скачки давления могут быть,— говорит замначальника отдела надзора по гигиене труда, радиационной гигиене на транспорте Управления Роспотребнадзора по Татарстану Ольга Калиничева. Ужесточили и требования к перевозкам детей. Их можно сажать на автобусы, с даты выпуска, которого прошло не более 10 лет, при этом транспорт должен отвечать всем техническим требованиям. К вождению допускаются водители, которые провели за рулем транспортного средства категории «D» минимум год и к кому последние 12 месяцев не было нареканий от ГАИ. За этим строго следят, и прежде чем отправиться в дорогу с детьми, водителя и автобус тщательно проверяют в ГИБДД. Только после этого дают разрешение на поездку. Впрочем, какими бы не были проверки и штрафы, всегда остается человеческий фактор. И часто невнимательность и спешка за рулем становятся причинами аварий. Источник: |