Госгарантии на строительство дорог предлагают ввести депутаты Госдумы
(Казань, 30 апреля, «Татар-информ»). Депутат нижней палаты парламента Александр Васильев готовит законопроект по внесению изменений в ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сообщают «Известия».

Поправка в закон касается п.3 ст.33 («Правила описания объекта закупки»), в которую предлагается внести норму об обязательном введении требований к гарантийному сроку товара или работы, которые будут устанавливаться заказчиком тендера. На сегодняшний день эти гарантийные обязательства согласно закону могут устанавливаться заказчиком при необходимости и при его желании.

Депутат считает, что такая норма является коррупционной, порождает сговор заказчика и подрядчика, а за качество проведенных работ никто не отвечает, как не отвечает и за трату бюджетных средств.

Поправка в закон коснется как дорожного строительства, так и объектов капитального строительства

и других строительно-ремонтных работ. При этом А. Васильев указывает, что основной негатив в госзаказе он связывает с безответственным отношением при строительстве и развитии именно дорожных сетей.

«О неважном качестве наших дорог кто только ни говорил – начиная от рядового пользователя до президента страны. Но мы по-прежнему не можем привлечь нерадивых дорожников к ответственности, в том числе и из-за этой законодательной лазейки, которая дает все возможности для коррупционной деятельности,— отметил депутат.— Поэтому эту норму необходимо изменить, чтобы исполнитель нес ответственность за построенные им дороги».

Председатель организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает проблему качества дорожного строительства в стране действительно острой. При этом он полагает, что предлагаемое изменение в закон не поможет улучшить российские дороги.

«Дороги — одна из наших глобальных проблем. Но предлагаемое изменение в законе ее не решит, поскольку и сейчас в договорах предпочитают прописывать гарантии, но когда новые дороги через год разваливаются, никто не подает в суд на компанию-исполнителя. Причиной этого является коррупция в самой системе,— сказал он.— За откаты муниципалитеты закрывают глаза на низкое качество работ, а через год снова перекладывают дорожное полотно по договору с той же компанией».

Как считает Похмелкин, для решения проблемы необходимо вводить паспорт дорог, в который будет включаться вся история дороги – от объявления конкурса до истечения всего срока эксплуатации.

«Кроме этого, нужно повысить меры ответственности за брак, а проштрафившуюся компанию лишать права на подобные контракты, и не допускать заключения контракта без подписи общественников. Такой комплекс мер практиковали в различных странах Европы, поэтому застройщик там сам заинтересован в возведении дорог хорошего качества»,— заверил Похмелкин.

Активист псковского отделения организации «Убитые дороги» Николай Мельков рассказал СМИ, что, несмотря на то, что государственные заказчики в области в основном указывают исполнителям гарантийные обязательства, в договорах остаются лазейки, которые помогают уйти от ответственности.

«У нас в области в контрактах на дороги указывают гарантии застройщика. Как правило, на верхний слой – это 4–5 лет, а на нижний – значительно больший. Однако когда мы разбирались по одному такому контракту, гарантия по которому была прописана, но не предоставлена, то в качестве причин разрушения дорожного полотна, дающих право компании не предоставлять данных гарантий, были указаны эксплуатация его автомобилями и влияние природных условий,— рассказал Мельков.— Конечно, это абсурдно, но никто не стал протестовать».

Преподаватель Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Юрий Васильев рассказал, что в России давно используются материалы, аналогичные европейским, однако на Западе больше внимания уделяют уже построенным дорогам.

***Нг

Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2014/04/30/404977/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
04.05.24
 
07.05.24
 
1 USD91.691891.3124
1 EUR98.560298.4730
1 GBP114.4772114.0035
KZT
CNY
1 AUD60.324060.3849

Погода в Буинске

07.05.2024 (ночь)
1..3 °C
751..753 мм. р. с.
78..80ю-в 0..2 м/с
07.05.2024 (утро)
4..6 °C
749..751 мм. р. с.
78..80вост 4..6 м/с