Госгарантии на строительство дорог предлагают ввести депутаты Госдумы |
(Казань, 30 апреля, Поправка в закон касается п.3 ст.33 («Правила описания объекта закупки»), в которую предлагается внести норму об обязательном введении требований к гарантийному сроку товара или работы, которые будут устанавливаться заказчиком тендера. На сегодняшний день эти гарантийные обязательства согласно закону могут устанавливаться заказчиком при необходимости и при его желании. Депутат считает, что такая норма является коррупционной, порождает сговор заказчика и подрядчика, а за качество проведенных работ никто не отвечает, как не отвечает и за трату бюджетных средств. Поправка в закон коснется как дорожного строительства, так и объектов капитального строительства и других строительно-ремонтных работ. При этом А. Васильев указывает, что основной негатив в госзаказе он связывает с безответственным отношением при строительстве и развитии именно дорожных сетей. «О неважном качестве наших дорог кто только ни говорил – начиная от рядового пользователя до президента страны. Но мы Председатель организации «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает проблему качества дорожного строительства в стране действительно острой. При этом он полагает, что предлагаемое изменение в закон не поможет улучшить российские дороги. «Дороги — одна из наших глобальных проблем. Но предлагаемое изменение в законе ее не решит, поскольку и сейчас в договорах предпочитают прописывать гарантии, но когда новые дороги через год разваливаются, никто не подает в суд на компанию-исполнителя. Причиной этого является коррупция в самой системе,— сказал он.— За откаты муниципалитеты закрывают глаза на низкое качество работ, а через год снова перекладывают дорожное полотно по договору с той же компанией». Как считает Похмелкин, для решения проблемы необходимо вводить паспорт дорог, в который будет включаться вся история дороги – от объявления конкурса до истечения всего срока эксплуатации. «Кроме этого, нужно повысить меры ответственности за брак, а проштрафившуюся компанию лишать права на подобные контракты, и не допускать заключения контракта без подписи общественников. Такой комплекс мер практиковали в различных странах Европы, поэтому застройщик там сам заинтересован в возведении дорог хорошего качества»,— заверил Похмелкин. Активист псковского отделения организации «Убитые дороги» Николай Мельков рассказал СМИ, что, несмотря на то, что государственные заказчики в области в основном указывают исполнителям гарантийные обязательства, в договорах остаются лазейки, которые помогают уйти от ответственности. «У нас в области в контрактах на дороги указывают гарантии застройщика. Как правило, на верхний слой – это Преподаватель Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Юрий Васильев рассказал, что в России давно используются материалы, аналогичные европейским, однако на Западе больше внимания уделяют уже построенным дорогам. ***Нг |