Подданные Японии — лауреаты международных конкурсов артистов балета Мидори Терада и Коя Окава — хотят работать в Казани, в театре имени Мусы Джалиля. Они уже успешно прошли кастинг, теперь японской паре оформляют документы.
Коя начал заниматься балетом с двух лет в Akane ballet school в городе Амори. А Мидори было три года, когда она поступила в Tanaka ballet art в Осаке. В 2007 году они оба продолжили обучение в Московской академии хореографии, где и познакомились.
Профессиональную
карьеру ребята начали в 2011 году в Одесском национальном театре: работать в украинскую труппу их пригласили за год до получения дипломов — сразу после III Международного конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет мира» в Сочи, где Мидори выиграла золото, а Коя бронзу. В 2012 году на Открытом конкурсе имени Екатерины Максимовой «Арабеск» в Перми они уже выступали за Украину. Прославили ее: Коя стал лауреатом первой премии, Мидори — второй. Также они получили приз Екатерины Максимовой и Владимира Васильева как лучший дуэт «Арабеска»-2012…
— Нам пришлось уехать из Одессы, потому что теперь законы Украины не позволяют иностранцам работать в национальных театрах,— говорит Коя Окава.— Мы узнали, что в труппе Казанского балета проходит кастинг. И приехали в Казань.
— Я больше не страдаю, потому что кастинг мы успешно прошли. Осталось оформить документы, и у нас будет работа! — вступает в разговор Мидори Терада.
- А вы страдали?
— Очень сильно страдала. Но не показывала этого. Никто не знал.
- Вы прекрасно говорите по-русски, ребята.
— Начали учить русский, когда приехали в Москву,— рассказывает Коя.— Понадобилось, наверное, два года, чтобы более-менее свободно говорить. Но и я, и Мидори думаем до сих пор на японском. В уме все переводим на русский…
- Это была ваша идея — получать балетное образование в Москве?
— Это была наша мечта — учиться балету в России. Потому что русский балет лучший в мире. И я, и Мидори мечтали учиться именно в Москве. Потому что в Москве учились наши кумиры — Максимова, Васильев, Плисецкая…
- Хотели, наверное, остаться работать в Москве?
— Мы еще учились, когда нас пригласил в Одессу Юрий Васюченко. Он два года был в Москве моим учителем, а потом стал главным балетмейстером Одесского театра.
— Мы приняли это предложение, потому что для нас главное — танцевать балеты классического наследия, а репертуар в Одессе это позволял,— объясняет Мидори. - Репертуар театра Джалиля мне нравится больше, потому что здесь больше классики, которую я обожаю. Сегодня классике отдают предпочтение только в театрах России. И так хорошо, как в России, ее не танцуют нигде в мире. Поэтому мы решили работать в России, а не, например, в родной Японии или где-нибудь в Европе.
- Сегодня самый известный в балетной России японец — Морихиро Ивата. Экс-солист Большого театра, он возглавляет сейчас балетную труппу театра в Улан-Удэ. Вы могли бы ему позвонить и сказать: «Морихиро-сан, мы остались без работы, помоги нам!»?
— Нет. Никогда. У нас, у японцев, так не принято.
- Мидори, Коя, а кастинг в московские труппы вы почему не стали проходить?
— Мы хотим танцевать сольные партии. Чтобы это было возможно в московской труппе, нужно иметь идеальные внешние данные. А мы с Мидори не идеальные. Мы слишком миниатюрные, у нас рост маленький. Хотя лично мне очень нравится рост Мидори — 160 сантиметров. Она самая легкая балерина в мире, мне кажется. Весит всего 40 килограммов. Обожаю с ней танцевать!
- Когда казанская публика сможет вас увидеть?
— Если все будет хорошо, то уже на Нуриевском фестивале. В первом акте «Жизели» мы станцуем с ней вставное па-де-де. В «Баядерке» Мидори исполнит эпизодическую роль Ману и первую вариацию в картине «Тени». Я в «Баядерке» сыграю Золотого Божка. Возможно, выступим вместе и на гала-концерте фестиваля.
- С казанской труппой уже успели познакомиться?
— Да, нам очень понравились ваши ребята. Труппа сильная. Все хотят работать. И к нам все по-доброму отнеслись,— говорит Мидори.
- Блюда татарской кухни пробовали?
— Ели треугольники и чак-чак. Это вкусно.
- А то, что в Казани выдают за японскую кухню, похоже на настоящую японскую?
— Нет, совсем-совсем непохоже. И в Москве непохоже. И в Одессе. Вдали от Японии я очень скучаю по национальной кухне.
- Это было самым трудным для вас в России — привыкнуть к чужой еде?
— Самое трудное — это привыкнуть к вашей культуре в быту. У вас почему-то нормально быть непочтительным к человеку. Грубить человеку. Злиться на человека.
- А кто на вас в России и из-за чего разозлился в первый раз?
— Кассир в продуктовом магазине. У нее не было сдачи.
- Мидори, а что до сих пор вам кажется в России странным?
— Мне кажется странным, что когда вы встречаете Новый год, вы все смотрите, как всех вас одинаково поздравляет по телевизору президент Путин…