Подземный переход на Эсперанто перекосило

Перекосило подземный пешеходный переход на перекрестке Эсперанто — Качалова. Одна сторона ушла в землю так, что стало невозможно открыть дверь лифта для инвалидов. Но народ у нас рисковый — люди и в перекошенный переход продолжали спускаться, причем даже тогда, когда вход в него загородили.

Остановили поток отчаянных пешеходов лишь металлические ворота… 
 
Объект этот юридически в эксплуатацию сдан не был. А когда его перекосило, пешеходов вновь отправили на зебру, переходить по которой улицу после реконструкции и
строительства развязки стало намного сложнее и опаснее. И сейчас жителей окрестных районов очень волнует: когда переход вновь откроют и не безопасно ли тогда будет в него заходить.
 
Генподрядчиком строительства дорожной развязки Эсперанто — Тихомирнова, в комплекс которой входит злополучный переход, выступало ПСО «Казань». Однако, как сообщил «ВК» гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин, работы по устройству подземного перехода были сразу же переданы на субподряд мостоотряду № 3, который и несет ответственность за то, что все так криво вышло. «А вообще-то это была проектная ошибка»,— заметил Зиганшин.
 
Исправлять ошибки, впрочем, пришлось в итоге генподрядчику. По словам Зиганшина, у мостоотряда № 3 необходимого для укрепительных работ оборудования не оказалось. «Мы свою часть работ там уже сделали,— уточнил он.— А когда мостоотряд № 3 завершит устранение недоделок и откроет переход, я не знаю».
 
В мостоотряде № 3 корреспонденту «ВК» предложили обратиться с вопросами к начальнику ПТО Ильдару Тяминову, он попросил перезвонить через полчасика, а спустя полчаса оказалось, что он «уже уехал на объект»… Но на просьбу помочь разобраться в ситуации охотно откликнулись в другой организации — Казанском тресте инженерно-строительных изысканий.
 
Главный геолог КазТИСИз Рафаил Галеев перечислил наиболее вероятные причины ЧП с переходом. Во-первых, сказал он, в этой части города очень сложные гидрогеологические условия: грунтовые воды проходят близко к поверхности земли, а сами грунты слабые, с невысокой несущей способностью. Они то пересыхают, то увлажняются, работают под нагрузкой неравномерно, что вполне может вызвать деформацию конструкций перехода. Спровоцировать подвижки конструкций подземного перехода, по мнению главного геолога КазТИСИза, могли и изменения уровня Куйбышевского водохранилища. Нынешней весной он был небывало высоким — достиг отметки 53 метра.
 
Во-вторых, многое зависит от проекта и соблюдения строителями перехода технологии. «Вот, к примеру, когда в этих сложных условиях строилась станция метро „Суконная слобода“,— вспоминает Галеев,— мы делали для метростроителей геологию. Изучали грунты, давали рекомендации. Они согласно этим рекомендациям укрепляли котлован, осуществляли водопонижение. А делалось ли все это при строительстве перехода — неизвестно. К нам, во всяком случае, проектировщики и строители не обращались…» 
 
Рафаил Галеев считает, что, по каким бы причинам ни возникли деформации в конструкциях подземного перехода, исправить их и сделать переход безопасным вполне можно. 
 
…Строительство такого перехода обходится в Казани в 50 — 70 млн рублей. Сколько стоят переделки, зависит от конкретного случая. Но какая бы в итоге ни нарисовалась сумма, ни горисполком, ни генподрядчик в таких случаях обычно по этому поводу, как говорится, не заморачиваются. Поскольку считается, что устранение недоделок производится за счет исполнителя работ
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=14714
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
28.04.24
 
03.05.24
 
1 USD91.779192.0538
1 EUR98.027098.6447
1 GBP114.6229114.9936
KZT
CNY
1 AUD60.014460.2124

Погода в Буинске

03.05.2024 (ночь)
2..4 °C
747..749 мм. р. с.
73..75зап 1..3 м/с
03.05.2024 (утро)
0..2 °C
747..749 мм. р. с.
61..63с-з 6..8 м/с