Почему от казанских туристов сбежала марийская электричка |
Прочитал в интернете шутку, что Первомай — это ежегодная церемония открытия дачно-шашлычного сезона, которая может сопровождаться ритуальным сожжением бань, лесов и… печени. Да, первомайские демонстрации давно в прошлом, но череду майских праздников все ждут с нетерпением. Многие приводят в порядок дачи, сады и огороды, другие, как и автор этих строк, открывают туристический сезон. С ГИТАРОЙ НА ФЕСТИВАЛЬ. Для многих казанцев и татарстанцев основная туристическая площадка — Республика Марий Эл. чтобы сплавиться по реке Юшут, Но те казанцы, кто хоть раз выезжал в Марий Эл на Первомай, при фразе «ночная электричка с 30 на 1 мая» обычно начинают смеяться. РЕФОРМА. К вышеописанным тяготам наши туристы привычны, дорожные сложности никого не останавливают. Но в последние годы в казанских пригородных железнодорожных перевозках произошли реформы, не слишком всех порадовавшие. Например, вместо трех марийских электричек в день сейчас оставили только одну. Узнав об этом, мы с друзьями пожали плечами: ПРЕПЯТСТВИЕ. Первый тревожный звонок прозвучал, когда я покупал на всю компанию билеты в пригородной кассе. Услышав название станции назначения, кассирша рассмеялась и сказала, что мы все в поезд не влезем. Пришлось боевито ответить, что влезем непременно, мол, не первый год замужем. Но уверенность наша сменилась унынием, когда мы вышли на платформу за пятнадцать минут до отправления электрички. Вместо привычного трехвагонного состава, всегда казавшегося нам тесным и маленьким, нас ожидал крохотный железнодорожный автобус, мало отличавшийся размером от рядовой казанской маршрутки. Вагончик, внутри которого не было уже даже стоячих мест, обступила толпа. Самые отчаянные пытались штурмовать двери плечом с разбегу… ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ. Работницы РЖД, находившиеся на платформе, только развели руками: «Извините, ребята! Все, что мы можем посоветовать,— это написать жалобу». Считайте, что мы ее уже пишем. Ведь сдать билеты в пригородной кассе нельзя, а каждый из нас заплатил по 150 рублей. Решив попытать счастья в другом месте, мы отправились на автовокзал. Но сразу поняли, что и тут аншлаг. Альтернативным способом прибудем к месту назначения только глубокой ночью. Обидно, но, как говорится, увы и ах. Потому мы пошли на другую электричку и поехали к другу на дачу. Не лес, конечно, но тоже свежий воздух. Эта электричка в вагонов пять, на наше счастье, оказалась полупустой. ВОПРОС. Странно получается. Я, конечно, понимаю, что пригородные железнодорожные перевозки — дело не слишком рентабельное. Несколько лет назад, когда Прокомментировать ситуацию «КВ» попросили специалиста по связям с общественностью ОАО «Содружество» Инну Карпову: — Число продаваемых перевозчиком проездных документов в поезда пригородного сообщения не может быть ограничено. Поскольку места в них не предоставляются, перевозчик не вправе отказать в продаже этих билетов, говорится в Правилах оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденных постановлением правительства РФ от 2.03.2005 № 111 (пункт 17 Правил). Почему у поезда Казань — 30 апреля пассажиры поезда № 6383 Казань — Кстати. ОАО «Содружество» оказывает услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении на территории 9 регионов, расположенных в пределах границ Куйбышевской, Горьковской и Свердловской железных дорог. Это республики Татарстан, Удмуртия, Башкортостан, Мордовия, Марий Эл и Чувашия, Свердловская и Кировская области, а также Пермский край. Источник: |