Казанскому зрителю рассказана сказка о мертвецах, которые по старой венской легенде раз в году возвращаются на землю. (Казань, 19 мая, «Татар-информ», Люция Камалова). Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева продолжает удивлять и покорять публику. Этим вечером на сцене Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля Дортмунд-балет из Германии представил современную хореографическую постановку под названием «Сказки Венского леса» на музыку И. Штрауса и А. Берга в хореографии Син Пэн Ванга. Либретто к спектаклю написал Христиан Байер по мотивам одноименной народной пьесы драматурга Эдена фон Хорвата. Пьеса имеет довольно мрачное содержание. Зрителю рассказывается сказка о мертвецах, которые по старой венской легенде раз в году возвращаются на землю, чтобы решить свои незавершенные дела. У них есть день, чтобы сделать все по-другому. Спектакль решен в черно-белых тонах. Периодически на фоне танцовщиков загорается экран с размытым изображением, являясь лишь ненавязчивым штрихом к общему «портрету». Артисты Дортмундского балета, танцуя зачастую босиком, демонстрируют зрителю не только высокое искусство, но и сложнейшие акробатические номера. Они рассказывают историю любви и страсти Марианны, которая живет в Вене. Она помолвлена с мясником Оскаром, человеком без особых амбиций и фантазии. Тут, как в «Анне Карениной» Достоевского, появляется харизматичный герой-любовник Альфред, в которого влюбляется Марианна и с которым начинает встречаться, бросив Оскара. Дальше – предательство Альфреда, брошенный и в итоге умерший ребенок, безуспешная попытка найти спасение в церкви. В финале Оскар прощает Марианну и забирает к себе. Старая легенда Вены гласит: тот, кто упустил свой шанс, должен вернуться и попробовать снова, и снова, и снова… Своеобразными безмолвными героями спектакля стали скелеты, которые периодически спускались на веревках на середину сцены и часто служили воспоминаниями для главной героини о прошлом или даже вешалками для представителей церкви. Особую роль в постановке играет свет, рисунок которого часто менялся, изображая то солнечный свет на пляже, то мрачные тени на кладбище. В зале был переаншлаг. Многие стоя смотрели «Сказки венского леса», чтобы не упустить ни одного говорящего движения. Публика благодарила аплодисментами танцоров почти после каждой новой сцены. Спектакль предсказуемо завершился овациями и криками «Браво!». Завтра Нуриевский фестиваль продолжит «современную линию», показав «Триптих» Дортмунд-балета. Напомним, открылся балетный форум в Казани также современной постановкой – мистерией в двух частях «Carmina Burana, или Колесо Фортуны». Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2014/05/20/407323/
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.