Строительство ВСМ Москва Казань повысит трудовую мобильность населения Минниханов
Тема строительства магистрали обсуждалась в рамках Петербургского международного экономического форума.  (Казань, 22 мая, «Татар-информ»). Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань приведет к присоединению обширных территорий к зонам трудовой занятости, повысит трудовую мобильность населения. Об этом заявил сегодня Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов на сессии «Соединяя Россию: итоги технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в строительство первой отечественной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань». Сессия прошла в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭС), который открывается сегодня. Модератором сессии выступил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин. Так, Александр Мишарин напомнил, что год назад Президент России Владимир Путин назвал этот проект одним из приоритетных национальных проектов. Такие проекты не только развивают транспортную инфраструктуру страны, но и являются драйверами развития экономики регионов, сокращают расстояния между регионами. «Города становятся ближе,— сказал Александр Мишарин.— Время между Москвой и Казанью сокращается с 14 часов до 3, между Нижним Новгородом и Москвой — до полутора часов». «За год все необходимые документы были представлены Правительству страны,— сказал Александр Мишарин.— Мы ответили на вопрос окупаемости проекта, он включен в схему территориального планирования России, и мы получили законодательное обоснование для возможности резервирования земли». Государственное участие в проекте составит 380 млрд. руб., что менее 50 процентов от общей стоимости проекта (при сроках реализации проекта – не более 70 млрд. руб. в год). В проект будут также привлечены кредиты, средства ОАО «РЖД», акционерный займ, субсидии на этапе строительства. Что касается эффекта от строительства ВСМ, то 2,1 трлн. руб. составит общий бюджетный эффект до 2030 года, 18,6 трлн. руб.— суммарный эффект на валовый выпуск экономики РФ, 8,5 трлн. руб. – совокупный прирост ВВП (за счет агломерационный эффектов) в период 2010–2030 годов. Александр Мишарин напомнил, что впервые организационно-правовая схема проекта сочетает в себе две модели. Это корпоративная модель (ОАО «РЖД») и концессионное соглашение. Доля государственной поддержки при концессионной поддержке составляет 40 процентов. Более 170 компаний, в том числе международных, высказали мнение о том, что для них проект интересен, заявил также Александр Мишарин. Партнер компании «Эрнст энд Янг» (EY) Ольга Архангельская рассказала о работе, проделанной в рамках подготовки проекта. В частности, она представила сравнение проекта с международными аналогами, показала структуру затрат на строительство по регионам, напомнила о том, что аналогов проекту в России нет. Президент Татарстана Рустам Минниханов, в свою очередь, привел в пример Китай. Мы увидели в Китае своими глазами, как меняется страна при создании такого высокотехнологичного транспорта, как скоростные магистрали, сказал Рустам Минниханов. По его словам, сегодня существующий пассажиропоток Москва – Казань составляет 8 млн. пассажиров в год, из них 4 млн. приходится на пассажирские железнодорожные перевозки. По прогнозам, к 2020 году пассажиропоток составит 10,5 млн. человек. Мы видим, как востребован пассажирами высокоскоростной железнодорожный транспорт, отметил Рустам Минниханов. Он заявил, что по Татарстану мультипликативные эффекты на стадии строительства ВСМ будут следующими: эффект и валовый выпуск — 301,5 млрд. руб.; прирост ВРП — 12,3 млрд. руб.; бюджетный эффект — 1,8 млрд. руб. Кроме того, строительство ВСМ приведет к присоединению обширных территорий к зонам трудовой занятости, повысит трудовую мобильность населения и как следствие – приведет к увеличению производительности труда, считает Минниханов. Президент Татарстана, в частности, напомнил, что наиболее высокими темпами сегодня в республике развивается инновационный Камский экономический кластер. Уже сейчас в кластере формируется более 50 процентов всей прибыли республики. «Считаем крайне необходимым продолжать развитие трассы,— сказал Рустам Минниханов.— Трасса ВСМ должна проходить дальше, через другие города, это не только города Казань, но Набережные Челны, и Екатеринбург». Глава Татарстана также привел данные всероссийского опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение» в 2013 году. Согласно результатам опроса, 80 процентов жителей страны считают, что развивать в России ВСМ нужно. В рамках сессии также выступили губернаторы Владимирской и Нижегородской областей, передает пресс-служба Президента РТ. Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2014/05/22/407698/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

02.05.2024 (день)
9..11 °C
751..753 мм. р. с.
38..40с-з 4..6 м/с
02.05.2024 (вечер)
4..6 °C
749..751 мм. р. с.
55..57зап 0..2 м/с