ВСМ Москва-Казань принесет Татарстану миллионы рублей |
Оценка экономической эффективности проекта ВСМ Тезисами с коллегами делился Рустам Минниханов в рамках сессии «Соединяя Россию: итоги технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в строительство первой отечественной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань». Скоростная магистраль объединит регионы России Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Казань присоединит большие территории к зонам трудовой занятости и, в конце концов, увеличится трудовая мобильность населения. С таким заявлением выступил сегодня президент Республики Татарстана Рустам Минниханов на сессии «Соединяя Россию: итоги технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в строительство первой отечественной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань» Петербургского международного экономического форума (ПМЭС). Александр Мишарин, первый вице-президент ОАО «РЖД», стал модератором сессии. Он отметил, что президент России Владимир Путин год назад называл этот проект национальным. — Осуществление таких проектов развивает транспортную инфраструктура страны, это драйверы развития экономики, которые делают регионы ближе друг к другу. Так, в Москву из Казани теперь можно будет доехать за три часа, вместо привычных 14 часов. А между нижним Новгородом и Москвой всего полтора часа пути,— подчеркнул Мишарин. Прошел год и Правительству страны уже представлены все необходимые документы. Уже определили окупаемость проекта, который включили в схему территориального планирования России. Кроме того, получено законодательное обоснование для возможности резервирования земли. Чек ВСМ: сколько потратим и на чем заработаем? Доля государства в проекте составит 380 миллиардов рублей — это не менее 50% общей стоимости проекта в случае сроков реализации проекта не больше 70 миллиардов рублей в год. Кроме того, в высокоскоростную магистраль вложится ОАО «РЖД». Среди иных источников финансирования акционерный заем и субсидии на этапе строительства. Общий бюджетный эффект от строительства ВСМ до 2030 года состачит 2,1 трлн. рублей, в том числе, суммарный эффект на валовый выпуск экономики равен по прогнозам 18,6 трлн. рублей, а совокупный прирост ВВП, за счет агломерационных эффектов, в период На сегодняшний день, заинтересованность в проекте выразили более 170 компаний, как сказал Александр Мишарин. Подобный интерес оправдан. По словам Ольги Архангельской, партнера компании «Эрнст энд Янг» (EY), ВСМ не имеет международных аналогов и это неплохое конкурентное преимущество. Рустам Минниханов: «Высокоскоростной ж/д транспорт будет востребован» Рустам Минниханов также акцентировал внимание на уникальных особенностях проекта и, при этом, отметил, Сейчас пассажиропоток Москва – Казань составляет 8 млн. пассажиров в год, из которых 4 млн. приходится на пассажирские ж/д перевозки, отметил Минниханов. Ожидается, что в 2020 году пассажиропоток составит 10,5 млн. человек. Ясно, что высокоскоростной ж/д транспорт будет востребован. В частности, по Татарстану ожидаются такие мультипликативные эффекты: эффект и валовый выпуск — 301,5 млрд. руб.; прирост ВРП — 12,3 млрд. руб.; бюджетный эффект — 1,8 млрд. руб. В конечном итоге новая ВСМ повысит трудовую мобильность людей, что приведет к увеличению производительности труда. В том числе, ВСМ сделает ближе Инновационный Камский экономический кластер, который развивается сегодня максимально высокими темпами. В настоящее кластер формирует более 50% всей прибыли Республики Татарстан. Продолжать высокоскоростную магистраль дальше, через Набережные Челны, Екатеринбург – вот продолжение развития, подчеркнул глава Татарстана. Отметим, в 2013 году Фондом «Общественное мнение» был проведен всероссийский опрос, который показал, что 80% жителей страны поддерживают строительство магистрали. Однако по мнению некоторых жителей страны проект пагубно отразится на состоянии окружающей среды. Также напомним, билет до Москвы по ветке ВСМ |