Казанцы заплатят за парковку |
Казань вслед за Москвой намерена реализовать проект единого парковочного пространства. Первопрестольная же, в свою очередь, будет учиться у столицы Татарстана организации движения общественного транспорта. О том, как градоначальник, рассуждая о внедрении платных парковок, «сажал» чиновников и казанцев в одну лодку, и о том, чем инициативы обернутся для автовладельцев — материал портала TatCenter.ru. Правительство Москвы решило перенять у столицы Татарстана опыт организации движения общественного транспорта. Уже в июне, как рассказал сегодня на деловом понедельнике мэр Ильсур Метшин, в Казань приедет представительная делегация во главе Официально власти Москвы объявили, что «Казани удалось добиться впечатляющих результатов по оптимизации маршрутной сети, унификации наземного транспорта с конкурсным отбором частных перевозчиков, внедрения автоматизированной системы управления автобусами». Напомним, Казань по опросу автомобилистов рейтинга «Яндекс. Пробки» стала лучшим российским городом для передвижения в условиях городской среды. В списке, составленном сервисом, водители высказались о том, что передвигаться по столице Татарстана в 4,75 раза легче, чем по Москве, и в 3,6 раза легче, чем по Екатеринбургу. К Универсиаде власти города открыли новые транспортные развязки и запретили левые повороты на нескольких важнейших участках. На перекрестках были установлены «умные» светофоры, а по всему городу начали строиться многоэтажные паркинги. Кроме того, Казань в ближайшее время планирует разработать и внедрить комплексную схему организации дорожного движения, которая должна упорядочить транспортные потоки. В свою очередь, в Казани, по словам мэра, планируется создать единое парковочное пространство по аналогии с тем проектом, который был внедрен в столице с 2013 года. По нему, напомним, в центре Москвы были организованы платные парковочные места, паркинг автомобиля вне которых строго контролируется и облагается штрафами. Оплачивать время на стоянке можно через специальные терминалы, а также можно покупать абонементы сроком до года. У москвичей такое новшество вызвало бурю недовольства, которое оборачивалось в общественные обсуждения и даже могло привести к референдуму. Но в столице Татарстана реформу будут проводить постепенно, как уверил мэр, «только после того, как поработают ученые». В любом случае, реформа Казань затронет, учитывая желание Ильсура Метшина стать вторым после столицы городом, где работают платные парковки. «С каким бы треском не проходила реформа в Москве, как бы сложно не воспринимали ее жители, сегодня мы можем констатировать, что Москва в центре Нужно, чтобы мы были в одной лодке. Потому что радоваться, что сейчас Казань едет – это только временная передышка. Если мы не будем над этим работать, не будем принимать меры,— а они всегда ограничивают, а на ограничения всегда нужна воля руководства. Благо и у руководства республики, и у нас эта воля есть»,— заявил мэр. Сегодня же в мэрии глава комитета по транспорту города Айдар Абдулхаков рассказал, что победителем открытого конкурса на разработку системы дорожного движения в Казани стал ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга». Институт будет заниматься проектом в период с Затем будет произведен социологический опрос пользователей парковок – специалисты намерены выяснить поведенческие характеристики автомобилистов. Таким образом, к концу лета будет полностью сформирована транспортная модель города и разработана общая стратегия системы, а также стратегия ее реализации. Все работы по внедрению системы должны быть завершены к концу 2014 года. Мэр, недовольный тем, что транспортники слишком «тихо» работают – не рассказывают о разработке комплексной системы в СМИ, поставил курирующим направление чиновникам за работу «двойку». «Хорошо, когда „Водоканал“ работает, и никто не слышит, или подготовка к отопительному сезону. Как хороший футбольный или хоккейный арбитр: хорошо тогда, когда его на поле не видно. Хорошо, когда подготовку к теплу мы ведем, и ее не видно. И зрители в зале не аплодируют и не свистят или ногами не топают. А эту работу мы должны вести с максимальным оповещением наших жителей. Еще раз говорю: оценка „два“ и Нигматуллину (Рустем Нигматуллин – заместитель руководителя исполкома — ред.) за то, как работа ведется, и всему исполкому за то, что вы ее вот так „тараторите“ на деловом понедельнике. Мы ведем огромную работу, но о ней должны знать: что мы собираемся делать и когда собираемся делать»,— резюмировал мэр. Источник: |