Что мешает развитию бизнеса в Татарстане? (ВИДЕО)

Молодым предпринимателям в Татарстане готовы прийти на помощь сразу несколько институтов поддержки — задачи у всех разные, цель одна: за полтора года довести долю МСБ в ВПР РТ до 34%. О прошедшей в Казани Неделе предпринимательства, а также о проблемах стартаперов портал TatCenter.ru беседовал с заместителем председателя правления Торгово-промышленной палаты РТ Артуром Николаевым.

Татарстан уделяет серьезное внимание развитию малого и среднего бизнеса, созданию современных производств на своей территории. Отдельная работа проводится с молодыми предпринимателями, у которых проблем, как

оказалось, немало — непонимание законодательства, нехватка заемного финансирования, отсутствие доступных арендных площадей…

Редакцию портала TatCenter.ru посетил заместитель председателя правления Торгово-промышленной палаты РТ Артур Сергеевич Николаев, который рассказал, с чего молодым бизнесменам лучше начинать свой путь и куда, в случае необходимости, следует обращаться за помощью и поддержкой.

- Артур Сергеевич, буквально недавно в Торгово-промышленной палате Республики Татарстан завершились мероприятия Недели предпринимательства. Поделитесь впечатлениями, как все прошло?

— Неделю предпринимательства мы проводим уже третий год подряд, и каждый раз находим новые «фишки». Стараемся находить новые идеи. В этом году, например, мы разделили рабочий день в рамках Недели на две части. Первая часть была рассчитана на молодых ребят, которые пока еще не имеют своего бизнеса или подумывают о создании бизнеса, но чего-то им не хватает. Не хватает знаний, умений, не хватает команды или идеи, может быть… Они уже почти созрели, надо их немного подтолкнуть…

- По крайней мере, желание имеется…

—  Вот это самое главное! Если есть желание. Мы на Неделю предпринимательства никого не тянули, сразу скажу. Мы обзвонили вузы, подключили бизнес-сообщества, организации, и через них информацию доводили об этом мероприятии. Но никого специально не тянули. Задачи массовости не ставили перед собой.

- Хотели собрать целевую аудиторию?

— Да. Работали целенаправленно.

- Подводя итоги Недели предпринимательства, что Вы можете сказать о начинающих предпринимателях Казани? Насколько бизнес им интересен и какие проблемы перед ними стоят прежде всего?

—  Торгово-промышленная палата РТ уже очень долгое время занимается молодыми предпринимателями и начинающим бизнесом. В свое время мы работали надо программой молодежного предпринимательства в республике. Она до сих пор действует. Возможно, не совсем в том формате, в котором бы нам хотелось, потому что в ней была заложена определенная идеология, и должна была быть проведена методологическая работа. Это не отдельные кусочки, пазлы — должна была структурно выстроиться определенная система. Но, к сожалению, сейчас мы видим работу в усеченном варианте, кусками. Цельной работы с молодыми предпринимателями нет. Тем не менее, в рамках Недели предпринимательства мы постарались свою часть работы в рамках этой программы сделать интересной для молодых ребят.

- Получилось?

—  Я скажу, что у нас больше было посетителей именно в первой половине дня, нежели во второй — когда проходили секции для действующего бизнеса. При этом мы молодым ребятам рассказывали и про создание команды, и про возможности найти финансовые инструменты для будущего бизнеса — приглашали банки, лизинговые компании, МФО — показали все возможности. Плюс мы показали молодым ребятам технопарк «Идея» как результат инфраструктурной поддержки для бизнеса, продемонстрировали им возможности роста — начиная с бизнес-инкубирования и заканчивая периодом, когда предприятие уже становится большим, «штанишки» технопарка «Идея» для него становятся маленькими, как результат путей дальнейшего развития бизнеса.

- Артур Сергеевич, получается, что начинающих предпринимателей волнует недостаточность заемного финансирования — «длинные» кредиты, финансирование стартапов… Может, что-то еще? Налогообложение, законодательство федеральное или, возможно, на уровне нашего региона…

— Самое главное — должна быть идея. Идея чаще всего возникает вокруг хобби. Лучший вариант, когда бизнес развивается на увлеченности. Тогда уже вокруг идеи собирается команда единомышленников. И вот тут возникают следующие вопросы — финансирование и где «приземлиться». Потому что надо понимать, что открыть бизнес, «приземлиться» надо не там, где тебе удобно, а там, где твои покупатели.

- В целом, как Вам кажется, в Татарстане на сегодняшний день складываются благоприятные условия для развития бизнеса?

—  Мы очень часто встречаемся с самыми различными делегациями и из соседних регионов, и из-за рубежа. Я не скажу свое мнение, потому что иногда глаз бывает «замылен». Скажу мнение приезжающих, которые говорят: «У вас, ребята гораздо лучше и интереснее». Они в Татарстан приезжают за опытом. В сравнении с другими регионами, с соседями малый бизнес в Татарстане поддерживается на достойном уровне. Многие уже знают этот бренд — «третья столица» все-таки…

- В Татарстане действует сразу несколько институтов по поддержке предпринимательства — и ТПП РТ, и ЦПП при Минэкономики РТ, и уполномоченный по правам предпринимателей у нас в республике есть, и еще наверняка очень много различных ассоциаций и объединений. Как Вам кажется, не слишком ли много внимания уделяется МСБ, насколько это нужно самому бизнесу и востребовано им? Насколько эта поддержка, в конце концов, эффективна?

—  У каждого перечисленного института свои задачи и свои функции. Поэтому, когда мы в ТПП встречаемся с предпринимателями, мы сначала стараемся понять, что именно им нужно. Если нужны государственные деньги — отправляем в Минэкономики РТ и ЦПП, и так далее. Если, например, нужны финансовые инструменты, тоже смотрим вглубь, потому что у каждого банка есть своя специфика. Одни кредитуют сельхозпредприятия, другие — работают со стартапами, например, предлагая продукты для приобретения франшизы уже готового бизнеса… У каждого, повторюсь, своя специфика, свои направления.

- В целом, если молодые предприниматели приходят в ТПП РТ, вы поможете и направите в нужное русло?

— Именно. При этом — принимая во внимание не только, так сказать, визуальный ряд, вывеску, а то, что за этим стоит.

- Артур Сергеевич, в завершение беседы хочу задать Вам простой вопрос и услышать простой ответ — задаю его всем экспертам, кто так или иначе работает с МСБ. К концу 2015 года доля малого бизнеса в ВРП РТ должна составлять 34%. Как Вам кажется, эта цель достижима?

— При определенных условиях, я думаю, да.

- При каких?

—  Мы прописали это в «Дорожной карте». Это промплощадки, в первую очередь, и заинтересованность глав районов в развитии малого и среднего бизнеса в Татарстане.

Ранее на эту тему:

Эффективна ли поддержка малого бизнеса в РТ?

Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=15111
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
03.05.24
 
04.05.24
 
1 USD92.053891.6918
1 EUR98.644798.5602
1 GBP114.9936114.4772
KZT
CNY
1 AUD60.212460.3240

Погода в Буинске

05.05.2024 (вечер)
7..9 °C
739..741 мм. р. с.
69..71ю 3..5 м/с
06.05.2024 (ночь)
4..6 °C
741..743 мм. р. с.
68..70ю-з 3..5 м/с