К павильонам в Казани и подходить опасно |
Во вторник напротив По данным ГАИ, в ДТП на остановке «Ул. Айдинова» виноват 59-летний водитель автомобиля «Мазда», который не пропустил на повороте автобус. В результате столкновения с иномаркой красный «МАЗ» отбросило на хлипкий остановочный павильон. Это второе за два дня ДТП на остановке: вечером в понедельник на перекрестке Эсперанто и Агрономической «Хенде Гетц» под управлением 27-летней женщины сбила на остановке двух человек. Полтора месяца назад на проспекте Победы, на остановке «Ул. Академика Глушко», в остановочный павильон врезался «Шевроле Круз». Оказавшаяся там женщина от удара отлетела на десять метров, и то, что она «отделалась» переломом ноги, можно считать чудом. В марте прошлого года на остановке «Ул. Эсперанто» погибла женщина, в апреле на остановке «Ул. Гаврилова» автобус задавил трех человек, пять получили травмы. Не последнюю роль в этих трагедиях сыграла конструкция остановочных павильонов, состоящих в основном из пластика и стекла. Их не то что машина — мужчина среднего телосложения сломать может. Эти павильоны установили к Универсиаде, причем при выборе их конструкции, которую мэр Казани Ильсур Метшин охарактеризовал как соответствующую высокому европейскому уровню, главную роль сыграли нормы и требования, обеспечивающие возможность размещения на остановках наружной рекламы. За эти рекламные стенды щедро заплатили из бюджета — в среднем по 157 тысяч рублей за штуку. Для сравнения: приобрести в розничной торговой сети дачную теплицу из примерно таких же материалов, из каких сделаны остановки, можно за 10 тысяч рублей. Еще тысяч в пять обойдется ее установка на бетонный фундамент. Возможно, материалы для остановочного павильона вдесятеро лучше и потому вдесятеро дороже. Но зачем из наших налогов платить такую высокую цену за остановки-убийцы? После майского ДТП региональные представители Федерации автовладельцев России (ФАР) с рулеткой проверили соответствие установки остановочных павильонов требованиям ГОСТ и выявили множество отклонений. Самое опасное — недопустимо маленькое расстояние от павильонов до края дороги. Именно поэтому ожидающие автобуса пассажиры так часто попадают под колеса. Но предъявить претензии к устанавливавшим павильоны фирмам, похоже, невозможно: в техзадании, которое получили участники тендера на эти конструкции, о безопасных расстояниях нет ни слова. Месяц назад представитель ФАР Дмитрий Золотов обратился в мэрию с требованием заменить «рекламные» остановочные комплексы на безопасные бетонные и установить бетонные буферы перед самыми опасными остановками, как это уже сделано в Иркутске, Челябинске, Москве. Казанские чиновники ответили, что павильоны соответствуют требованиям ГОСТ, а бетонные буферы сочли чересчур дорогим удовольствием. «Как они рассчитали их цену и почему она получилась выше, чем цена человеческой жизни, нам не говорят,— рассказывает Золотов.— А в Челябинске на днях такие буферы жизнь людям на остановке спасли… А что касается ДТП в Казани, то я видел остановку, в которую врезалась девушка не „Гетце“. Она размещена не по ГОСТу — ближе трех метров от края дороги, там нет заездного кармана, и счастье, что автомобиль в сам павильон не врезался. Потому что на остановке, где было последнее ДТП, стекла разметало на пять метров — эффект как от осколочной гранаты. Это же надо было додуматься применять такой материал в такой конструкции — людям к этим павильонам близко подходить опасно!» Источник: |