30 тысяч выпускников могли остаться без аттестатов в этом году

30 тысяч выпускников могли остаться без аттестатов в этом году, если бы Рособрнадзор оперативно не снизил минимальный порог ЕГЭ по русскому языку в полтора раза. Об этом в Казани заявил главный педагог страны Дмитрий Ливанов перед началом Всероссийского совещания об актуальных направлениях развития образования и задачах на новый учебный год. После доклада министра журналистов с этого совещания удалили.

Предварительные итоги ЕГЭ в Татарстане еще не подводили, однако уже известно: в целом число двоек выросло, а число нарушений резко сократилось.

Аннулированы результаты пяти татарстанских школьников: у троих — за то, что пронесли телефоны на ЕГЭ, у двоих — за списывание. «Эти дети дописали работы, но когда мы посмотрели видеозапись, выяснили, что они действительно пользовались шпаргалками»,— сообщила вчера корреспонденту «ВК» замглавы минобрнауки Гульнара Габдрахманова. По ее словам, в пятерке нарушителей — двое казанцев.

Игра на проценты

ЕГЭ по русскому языку на двойки сдали четыре десятка татарстанцев. А в целом по стране таких выпускников набралось 11 тысяч — с учетом снижения минимального порога баллов с 36 до 24. В Казани министр Дмитрий Ливанов объяснил: это было сделано, чтобы «количество тех, кто не получил аттестат, остался на второй год или пошел на пересдачу, не превышало 1 — 2 процентов» от 700 тысяч участников ЕГЭ — как в прошлые годы.

«Конечно, нас не может не тревожить высокая доля откровенно неуспешных учеников, но было бы ошибкой сейчас порицать и тем более наказывать учителей и школы за низкие результаты экзаменов»,— сказал Ливанов в своем докладе, выступая перед сотней руководителей региональных управлений, департаментов и министерств образования. Он заявил, что в недалеком будущем формой допуска к ЕГЭ по русскому станет сочинение, экзамен по этому предмету и по математике разобьют на уровни: базовый — для получения аттестата, и профильный — для планирующих поступать на профильную специальность в вуз.

Кстати, министр обещает школьникам будущего «портфолио», чтобы каждого выпускника оценивали не только с учетом успеваемости, но и личных достижений в самых разных областях. Но сначала нужно снизить «риск фальсификации и жульничества», например путем ведения реестров победителей олимпиад и конкурсов.

Кто поможет учителям трудных учеников?

Из выступления министра следовало, что одинаково качественного образования в России нет. В экономически сильных регионах и городах школьников обучают заведомо более сильные педагоги. Но и в пределах мегаполисов есть слабые школы «благодаря» отчасти контингенту учеников — детям из неблагополучных семей. Ливанов напомнил об указе президента РФ в поддержку учителей, работающих с такими учениками, и предположил, что такая поддержка для повышения качества образования может быть весомей новых учебников и технологий. В Ярославской и Московской областях уже выделяют специальные гранты «школам со сложным контингентом».

Получив слово, президент РТ Рустам Минниханов грантов учителям трудных учеников обещать не стал, сообщил, что наряду с созданием условий для умников и умниц, «чтобы нашли хорошее применение своим способностям», в ближайшие годы в республике при поддержке ведущих предприятий появятся 25 ресурсных центров (пять уже в этом году) для профессиональной подготовки рабочих высокой квалификации.

Распространится ли новый подход на подготовку строителей, президент не сообщил, однако дал понять, что работы на образовательном фронте для них еще много. Вслед за программой капремонта школ стартует аналогичный проект в детсадах. Число мест для дошколят за пять лет планируется увеличить на 30 тысяч, 56 новых садиков должны открыться уже в этом году. А вот Ливанов в Казани озвучил прогноз: годика через три «проблема нехватки мест» докатится до школ. По его оценке, к тому времени все школы страны должны перейти на режим работы в одну смену. Чтобы во вторую у детей была возможность заниматься на факультативах, в кружках, секциях.

За одну зарплату

На пути к повышению зарплат можно потерять куда больше. По данным Минобрнауки РФ, еще в 2013-м практически во всех регионах страны средняя зарплата педагога сравнялась со средней по региону. Однако часть регионов вместе с зарплатой увеличила и нагрузку на учителя, а часть поувольняла соцработников и школьных психологов. По словам министра, аж на 47 процентов за год выросла средняя зарплата в дошкольной сфере, на 400 тысяч увеличилось и число самих дошколят. Тогда как количество педагогов в детсадах почти не выросло. А еще повсеместно сократилось время пребывания ребенка в детсадовской группе с 12 до 10,5 часа.

«Если раньше за каждой группой следили два воспитателя, то теперь их трое на две группы. Сделано это ради экономии средств»,— комментирует ситуацию председатель рескома профсоюза работников образования РТ Юрий Прохоров. Российский министр видит в таком подходе «реальную угрозу не только качеству образования, но и здоровью и безопасности детей».

Разошлись Ливанов с Прохоровым в оценке времени, которое рядовой педагог тратит не на занятия с учеником и самообразование, а на писанину. Первый заявил, что речь идет о 20 процентах рабочего времени, что «в два раза больше, чем это было бы разумно». А Прохоров считает, что 50 процентов.

Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=15631
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

02.05.2024 (ночь)
5..7 °C
753..755 мм. р. с.
75..77с-з 1..3 м/с
02.05.2024 (утро)
7..9 °C
752..754 мм. р. с.
50..52с-з 4..6 м/с