Казанские пробки разрулят в Питере

Транспортные аналитики пришли к выводу, что в столице Татарстана две беды: организация дорожного движения и работа светофоров.

Секрет фирмы
 
На прошлой неделе в исполкоме Казани слушали отчет специалистов Санкт-Петербургского научно-исследовательского проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (ЗАО «НИПИ ТРТИ») — об итогах первого этапа работы над улучшением транспортной ситуации в городе, которую они начали два месяца назад.
 
Эта же фирма уже проводила для столицы Татарстана подобное исследование: именно она в 2006 году разработала для нашего города схему движения общественного транспорта,
перекроив автобусные маршруты, чем многие горожане тогда были недовольны. И вот теперь приезжие аналитики взялись решать наши автомобильные проблемы — им нужно разработать Комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) Казани на 2014 — 2020 годы с перспективой до 2030 года.
 
Исследование проводится в четыре этапа под контролем рабочей группы, в составе которой входят эксперты, представители Минтранса России, ГИБДД Казани, проектных организаций и казанского исполкома. На первом этапе собирают информацию о пропускной способности казанских дорог, транспортных потоках и парковочном пространстве города. На втором — эти данные проанализируют и предложат варианты борьбы с пробками. Третий этап — подготовка общей концепции организации дорожного движения. И только к концу года — на четвертом этапе — этой концепции дадут оценку. А в начале 2015-го проект, если ему дадут «добро» эксперты, передадут казанскому исполкому — для реализации.
 
Предвосхищая вопросы журналистов по поводу второго пришествия питерского института в Казань, председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков объяснил, что разработчиков выбирали на открытом конкурсе из шести претендентов из Москвы, Санкт-Петербурга и Казани — борьба была честной.
 
А идея создания комплексной организации движения- не местного уровня, а инициатива ООН в рамках проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России». Ведь стояние автомобилей в городских пробках и кружение по микрорайону в поисках свободной парковки отравляет атмосферу углекислотой. На очистку воздуха Казани ООН выделила грант в 13 миллионов рублей. Вклад республиканского и городского бюджета — еще 12 миллионов. Но питерцы выиграли конкурс, снизив стартовую цену лота до 19 миллионов — получается, и работу сделают, да еще и бюджетные деньги сэкономят! Абдулхаков заверил, что эти средства не уйдут куда-нибудь налево, поскольку это всё те же целевые деньги по программе ООН. Они тоже пойдут на благое дело — развитие сети парковок и переход на экологически чистое топливо и экологически чистый транспорт.
 
Куда хочу, туда качу
 
Впрочем, благодаря Универсиаде Казань уже сделала первые шаги в нужном направлении: почти избавилась от одной из двух традиционных российских бед — плохих дорог.
 
- На сегодня на дорогах первой категории пробок у нас практически не наблюдается,— с удовлетворением заметил Абдулхаков.— Однако имеют место заторы на дорогах второй категории, на въезде и выезде из города, особенно во время дачного сезона.
 
А вот со второй традиционной российской бедой — дураками — наш город пока не справился. По словам питерского руководителя проекта, кандидата технических наук Станислава Володченко, казанские водители часто игнорируют ПДД и совершают маневры, не обращая внимания на ограничения. Например, игнорируют запрет на левый поворот.
 
- Зачастую водители руководствуются принципом: я считаю, что так правильно и так должно быть,— подтвердил наблюдение приезжих аналитиков первый заместитель руководителя исполкома Казани по транспорту Рустам Нигматуллин.— Но не каждое мнение верно.
 
По словам Володченко, уменьшают пропускную способность казанских дорог локальные «узкие» места и несбалансированные потоки транспорта на узлах магистральной сети, конфликты транспортных потоков с полосами движения общественного транспорта, некорректное время работы светофоров и неконтролируемые парковки на дорогах.
 
- В целом же уровень организации дорожного движения в Казани выше уровня многих российских городов, но при этом уступает уровню аналогичных европейских городов,— поставил Казани «диагноз» Станислав Володченко.— Но большая часть проблем — более 80 процентов — связаны с организацией движения и светофорным регулированием. А гендиректор НИПИ ТРТИ Валерий Мячин предостерег городские власти от будущих транспортных проблем, которые обрушатся на Казань с завершением строительства Иннополиса. Если, конечно, уже сейчас не задуматься о том, как туда можно будет добраться и на чем.
 
- Как показывает мировой опыт,— заметил он,— заставить людей в принудительном порядке пересесть с автомобилей на общественный транспорт невозможно. Надо просто сделать так, чтобы они сами захотели это сделать. Нужно создать комфортные условия пассажирскому транспорту. Так организовать его движение, чтобы сократить время передвижения, чтобы людям было комфортнее и выгоднее доехать куда-то, например, на автобусе, чем на личном автомобиле.
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=15757
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
27.04.24
 
28.04.24
 
1 USD92.013491.7791
1 EUR98.718798.0270
1 GBP114.9155114.6229
KZT
CNY
1 AUD60.167660.0144

Погода в Буинске

28.04.2024 (вечер)
12..14 °C
760..762 мм. р. с.
57..59с-з 0..2 м/с
29.04.2024 (ночь)
10..12 °C
759..761 мм. р. с.
71..73сев 1..3 м/с