Автомобили, которые реже попадали в аварии в Татарстане |
Каждый, кто бывал в Арске, наверняка обращал внимание на этот необычный памятник — памятник на колесах. Его по праву можно назвать памятником истории отечественного автопрома. Старенький бортовой «ГАЗ-51» стоит на кирпичном постаменте у ворот Арского АТП. Сегодня уже мало кто помнит, а ведь в трудные послевоенные годы сотни таких вот неказистых по нынешним меркам автомобилей колесили по дорогам страны, перевозя тонны груза для строек, заводов и фабрик, продукцию колхозных полей и ферм, первое зерно целины… Подхожу поближе, внимательно разглядываю решетчатую облицовку радиатора, лобовое стекло, разделенное перегородкой на две половинки, «глазастые» фары. Положив ладонь на теплый, нагревшийся на солнце капот, с любопытством заглядываю в кабину. Максимальная скорость, указанная на спидометре,— 70 километров в час. Тогдашние Обхожу грузовичок, поглаживая его дощатые борта. Сколько же тебе, трудяга, пришлось колотиться резиновыми баллонами по нашему бездорожью, натужно урча двигателем на затяжных подъемах, надрывая кардан, буксовать в ухабах на размытых дождем или занесенных снегом грунтовках? Большинство твоих собратьев безвозвратно канули в небытие, ушли на металлолом, в переплавку. Увидеть их сегодня можно лишь на старых Источник: |