Казанцам «простили» квартплату за июнь |
Многие жители столицы Татарстана собственным глазам не поверили, когда Согласно июньской истину, даже если ее намерено пытаются скрыть. И, возможно, именно столько денег тратит управляющая компания на обслуживание моей «однушки» в хрущовке, не видевшей капремонта все 60 лет своего существования. Но в районном расчетном центре, куда я отправилась погасить долг, объяснили, что сумма неправильная и что во всем виноват компьютерный сбой, который обнулил платежи. Причем, не мне одной: в кассу стояла огромная очередь из таких же «счастливчиков». А кассирша, заглядывая в свой компьютер, уверенно рисовала шариковой ручкой в каждой «нулевой» квитанции привычную глазу четырехзначную сумму, и люди протягивали ей в окошечко купюры. Впрочем, в очереди к «окошечкам» пришлось постоять и тем собственникам жилья, которых компьютерный сбой не коснулся. Люди пришли просто выяснить, почему в июньских платежках появились новые лицевые счета и новые банковские реквизиты для перечисления денег. Дескать, не мошенничество ли это? Ведь уже бывали случаи, когда аферисты печатали и разбрасывали по почтовым ящикам фальшивые квитанции, а жильцы невольно перечисляли деньги на подставные счета. - Никакого обмана нет,— терпеливо объясняли народу сотрудники Расчетного центра ЖКХ Московского района.— Просто создан Единый расчетный центр города Казани, и теперь все деньги будут направляться туда. - Я уже заплатила по старым реквизитам — через интернет! Куда уйдут мои три тысячи? — беспокоилась женщина из очереди, которая слишком поздно заметила изменения. - Не волнуйтесь, платить еще раз не нужно,— успокоила ее сотрудница центра. — Мы найдем ваши деньги! Признаться, срисованная кассиршей с потолка и от руки проставленная сумма в платежке, меня не убедила. А сообщение о ликвидации расчетных центров и создании нового и вовсе насторожило. Решив, прояснить ситуацию, я отправилась прямиком в офис ООО «Единый расчетный центр г. Казани», прописанный по адресу Солдатская, 1. «Там за углом — черная железная дверь»,— объяснил мне охранник банка, который находится в этом же здании. Таких дверей за углом оказалось две. Нужную я выбрала методом тыка. Но дальше мой путь напоминал - Цель — сделать прозрачнее движение денег, поступающих от населения,— уточнил первый замдиректора центра Рустам Гайфутдинов.— Чтобы коммунальщики получали деньги за свои услуги, жилищники — за свои. Ведь учредители нашего ООО — ресурсоснабжающие МУПы: Водоканал, Казэнерго и Казэнергосервис. И теперь исполком города сможет контролировать, чтобы платежи уходили по назначению. А прежние расчетные центры, учредителями которых были частные лица, просто перестали существовать. Правда, мы входим в работу постепенно — по мере того, как управляющие кампании заключают с нами договоры. - Так может быть, «нулевые» платежки — это как раз попытка прежних «непрозрачных» структур спрятать концы в воду? — поинтересовалась я. - Спрятать им ничего не удастся,— заверил меня Гайфутдинов.— У нас есть база данных, сколько населению начислено и сколько с него собрано. К тому же ликвидация старых расчетных центров будет проводиться постепенно, потому что многие жильцы пока оплачивают квитанции через Интернет — по старым лицевым счетам. Все эти платежи под контролем и будут нами учтены. А «обнуление» некоторых счетов, по нашим данным, вызвано тем, что был, не совсем корректно запущен определенный расчет. Мы уже знаем, кто это сделал и почему. Эти лица больше не работают. Но мы их ошибку обязательно исправим: все собственники жилья получат новые платежки. Источник: |