Энгель Фаттахов: результаты ЕГЭ – показатель качества учебно-методической работы в школах |
В этом году ЕГЭ в РТ прошел с наименьшими нарушениями: прозрачно и объективно. Было составлено всего лишь 11 протоколов, тогда как в 2013 году таких было 65. Трое участников испытаний были удалены за наличие у них шпаргалок или мобильных телефонов (в 2013 удалено было 33). ЕГЭ-2014: итоги по РТ Согласно сообщению ввести для татарстанских школьников промежуточную аттестацию уже с 4 класса в тестовом режиме, близком к ЕГЭ. Как пояснил министр, такой формат даст детям возможность привыкнуть к решению задач контрольно-измерительных материалов, то позволит им воспринимать ЕГЭ без излишнего волнения, обыденно. Система ЕГЭ на сегодняшнем этапе меняется в сторону большей объективности, тем самым у учителей появляется мотив повышать качество работы. «Здесь огромную задачу мы ставим перед нашими методическими центрами. Необходимо более активно заниматься учебно-методической работой. Мы используем лучшие отечественные разработки, внедряем сингапурские технологии. Ведется большая работа по повышению квалификации наших учителей. Есть хорошие результаты, но есть предметы, которые у нас вызывают большую тревогу. К примеру, физика – это сегодня наше самое слабое звено. В этом году ЕГЭ по физике сдавали 5930 ребят, средний балл, который они набрали — 47,7 – по сравнению с 2013 годом он снизился на 11,3 баллов. 16 процентов из всех сдававших вообще не смогли преодолеть минимальный порог. Анализ работ показывает, что у наших выпускников не сформированы навыки по решению задач по электродинамике и динамике», – рассказал глава Минобрнауки. Условия для качественного обучения в РТ созданы, более того, министр подчеркнул, что Материально-техническая база сельских школ мало чем отличается от базы городских УО. Значительно за последнее время выросла и зарплата учителей: в среднем около 30 тыс. рублей в месяц. В повышении квалификации педагогов используются новые подходы. «Муниципальным органам управления образованием совместно со своими методическими службами необходимо внимательно проанализировать результаты ЕГЭ не только по обязательным предметам, но и всем остальным. Мы не можем мириться с таким положением. Дети везде одинаковые, но в Бугульминском районе стабильно хорошие результаты ЕГЭ и стабильно низкие в Агрыском, Буинском, Верхнеуслонском районах»,— подчеркнул Энгель Фаттахов. Согласно рекомендациям Минобрнауки РФ регионам не советовали использовать показатель результатов ЕГЭ для общей оценки работы школы, УО района или же конкретного учителя. Но всё же, если сравнивать с предыдущими годами испытания в 2014-м году прошли более объективно, и Глава управления общего образования Минобрнауки РТ Тамара Федорова рассказала, что в 2014-м году в основном этапе ЕГЭ-2014 зарегистрировано порядка 19 тыс. участников. В числе самых востребованных предметов у татарстанских выпускников – физика, обществознание и биология. Также Фёдорова отметила, что в сравнении с прошлым годом значительно увеличилось количество апелляций по госэкзамену: удовлетворены были лишь 14% от общего числа документально оформленных обращений (значительная часть заявлений была отклонена по причине невыполненных заданий С). О планах на будущее Энгель Фаттахов рассказал, что в 2015-м году количество пунктов приема ЕГЭ будет сокращено, а систему информационной безопасности будет усовершенствована. Глава минобрнауки отметил, что уже к сентябрю текущего года с каждым руководителем муниципальных органов управления образованием планируется подписать соглашение по конкретным параметрам, после сего можно будет плотнее подойти к созданию единой системы управления. «Аналогичные трудовые контракты должны быть заключены и с каждым директором образовательной организации на местах. Подобная форма взаимодействия уже практикуется в Набережных Челнах и приносит положительные результаты. Это позволит ставить конкретные сроки и задачи, индивидуальные для системы образования конкретного муниципалитета и повысит ответственность руководителя за их решения»,— уточнил Энгель Фаттахов. «Мы совместно с Министерством по делам молодежи и спорту подготовили проект плана мероприятий Министерства образования и науки Республики Татарстан на Источник: |