На Лебяжье поедем на метро |
Наземное метро появится в Казани уже в будущем году. Ветка будет кольцевой и по сути она уже наполовину построена, внутригородскую железнодорожную инфраструктуру Казани осталось лишь модернизировать с учетом новых потребностей. Наземное метро — совместный проект минтранса РТ и ОАО «РЖД». Как сообщили «ВК» в минтрансе, система наземного метро — это кольцевая железнодорожная ветка протяженностью 48 километров, охватывающая достаточно большую пригородную зону. Она пройдет через железнодорожный вокзал и две станции, на которых возможна пересадка на метро подземное. А всего станций будет десять: «Казань» (железнодорожный вокзал), «Лагерная», «Новое Аракчино», «Озеро Лебяжье» (о.п. «787 км»), «Казань-2», «Компрессорный», «Новаторов», «Абжалилова», «Метро Аметьево» и «Вахитово». Девять станций уже есть, а станцию «Абжалилова» построят в районе пересечения улиц Ершова и Абжалилова, что позволит переключить на наземное метро дополнительный пассажиропоток. Чтобы обеспечить наземному метро популярность, его решили привязать к подземному, обеспечить возможность пересадки с него на «Аэроэкспресс» и свести к минимуму интервал движения электропоездов. В отличие от бегающих по тем же рельсам электричек, количество которых год от года сокращается, а интервалы движения растут, поезда кольцевой линии метро будут отправляться со станций каждые Работать наземное метро будет с 5.00 до 22.00. Общая продолжительность кольцевой поездки составит 1 час. Курсировать по кольцу должны четыре состава, каждый из которых состоит из 4-х вагонов, и за сутки они все вместе будут совершать 36 рейсов. Эту идиллическую картину, правда, несколько портит то обстоятельство, что до 2018 года наземное метро должно «крутиться» по существующим рельсам, а значит, только в одном направлении. Как уточнили в минтрансе, по часовой стрелке. То есть, если вы на работу и с работы на нем собираетесь ездить, то будьте готовы, что в первые три года существования кольцевой линии дорога в одну сторону будет занимать, скажем, 20 минут, а в другую — 40. Ну а к 2018-му параллельно существующей паре рельс проложат еще одну, и метро заработает в двух направлениях. При скорости движения около 60 км в час, а именно с такой скоростью, похоже, будут двигаться поезда наземного метро, из окна можно многое рассмотреть. Но если в Москве, например, из окон метропоездов на наземных участках веток, открываются порой очень неплохие виды, а в Мюнхене и Берлине наземное метро проходит через жилые и деловые кварталы, то в Казани пассажиры нового для нас вида транспорта будут, в основном, лицезреть задворки и заборы промзон, а исключение составит разве что часть пути в лесопарковой зоне «Лебяжье». Культурно-развлекательные центры, магазины, а также казанские достопримечательности наземное метро тоже обойдет стороной. Но, в конце концов, главная цель, с которой начинают строить наземное метро,— это обеспечить казанцев и гостей города надежным, доступным и удобным транспортом. А с этой точки зрения новый проект — вне критики. Поэтому в министерстве рассчитывают, что уже на первом этапе пассажиропоток на кольцевой ветке составит около 20 000 человек. В какую сумму обойдется реализация проекта, в минтрансе не сообщают. В ответе на запрос «ВК» сказано, что объем финансирования будет определен по окончании проектно-изыскательских работ. Но в Интернете уже появилась очень похожая на реальную цифра — 18 млрд. рублей. Источник информации, правда, не называется. Зато сколько будет стоить проезд на наземном метро, минтранс не скрывает — 20 рублей за поездку, как и в казанской «подземке». Источник: |