Фильм про Кустурицу покажут на X Казанском кинофестивале
Показы конкурсной программы X Казанского международного фестиваля мусульманского кино пройдут в кинотеатре «Родина». (Казань, 23 августа, «Татар-информ»). Сформирована конкурсная программа X КМФМК в номинации «Документальный полнометражный фильм». В конкурсную программу X Казанского международного фестиваля мусульманского кино в номинации «Документальный полнометражный фильм» вошли 10 картин. Это три работы из России («Кто такой этот Кустурица?», «…И потому я настоящий русский», «Линар»), по одной — из Германии, Ирана, Великобритании, Канады, а также три копродукции: фильмы «Граница» (Курдистан-Ирак), «Иранский фильм» (Марокко-Египет-Нидерланды) и «Афганистан-2014» (Италия-Афганистан). Отобранные фильмы можно условно поделить на три группы: одни из них имеют познавательный формат, другие обнажают социальные конфликты в мусульманском обществе и мире, третьи посвящены общечеловеческим ценностям. «Кто такой этот Кустурица?» — такой вопрос задает российский режиссер Наталья Гугуева в одноименном фильме. Взгляд документалиста, слегка отстраненно-ироничный, позволяет нам узнать Эмира Кустурицу с непривычной стороны. Признанный во всем мире режиссер считает, что стал им случайно. Он называет себя рок-музыкантом, гастролирует по миру со своим оркестром, строит собственные деревни, электростанцию, горнолыжную трассу и тоскует, что не стал профессиональным футболистом. А в промежутках снимает фильмы, за которые получает «Пальмовые ветви» в Каннах и «Золотых львов» в Венеции. И жизнь этого романтического героя нашего века похожа на его собственные фильмы, в которых к смерти относятся как к историям из желтой прессы, а к жизни – как к чуду. Еще одна лента на «околокинематографическую тему» — «Иранский фильм» (Марокко-Египет-Нидерланды) режиссера Ясина Эль Идриси. Автор рассказывает о том, как создается кино, о своей работе. Герой картины – а это сам режиссер – задался целью снять в Марокко фильм в «иранской стилистике». О проблемах творческой реализации в стране, где разрушена экономика и в упадке промышленность, рассказывается в фильме «Граница» (Курдистан-Ирак). Документальная камера Мазина Махди Шерабаяни проводит честное расследование, сопровождая двух режиссеров в мытарствах по инстанциям. Увлекательную экскурсию напоминает фильм режиссера Резы Собхани «Сон Дуная» (Иран), рассказывающий о городе Йезд, который издавна называли невестой пустыни. Несмотря на то, что он построен из «грязи, глины и извести», град поражает воображение красотой тонкой резьбы, величественностью и высотой ворот. Журналистское расследование с камерой в руках проводит автор фильма «Блаженная тоска» Даниэла Дар-Крутц (Германия). Она задается вопросом: почему в Австрии так много людей, обратившихся в иную веру? Картина даст ответ на вопросы о мотивах обратившихся в ислам австрийцев, об ожиданиях и проблемах этих людей, а также о том, как в Австрии относятся к мусульманам. Журналист и режиссер фильма «Длинный поцелуй» Александра Сикотте-Левески (Канада) известна в том числе и тем, что в 2012 году стала соучредителем некоммерческой организации журналистов по правам человека. В ее фильме впервые прозвучат голоса мусульманской и христианской суданской молодежи в самый разгар «арабской весны». Острую политическую проблему обнажает фильм «Афганистан-2014» (Италия-Афганистан). Фильм Рази и Сохейлы Мохеби повествует о людях, которые стали жертвами бесконечных несчастий, происходящих в Афганистане на протяжении сорока лет – о политических эмигрантах, жителях страны, которые против их воли были вовлечены во внешнюю политическую игру. Беженцев репатриируют из страны за то, что они живут без имени и паспорта, а они вновь переходят границу и ждут нового ареста и репатриации. В ленте режиссера Деборы Перкин «Бастарды» (Великобритания) речь идет о незаконнорожденных детях и матерях-одиночках в мусульманском обществе, где дети лишены всех прав и обречены на вечное презрение. Похожие проблемы испытывает героиня фильма Марии Семенцовой «…И потому – я настоящий русский». Беженка из Киргизии, узбечка по национальности, вынужденная покинуть родные края, она с семьей приехала в Россию. Несмотря на то, что ее предки вместе с советскими солдатами отстояли землю от натиска фашистов, женщину и ее семью не принимают теперь, называя обидным словом «гастарбайтеры». Настоящий урок человечности преподаст зрителям мусульманский мальчик Линар – герой одноименного фильма россиянки Насти Тарасовой. Маленький мальчик болен, он сможет жить, если для него найдется новое сердце. Для этого нужно, чтобы откликнулись сердца многих людей. Малыш размышляет о жизни и смерти. Его зоркое детское сердечко видит то, что многие близорукие сердца взрослых уже не могут видеть. Показы конкурсной программы X Казанского международного фестиваля мусульманского кино пройдут в кинотеатре «Родина».  Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2014/08/23/419622/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
28.04.24
 
03.05.24
 
1 USD91.779192.0538
1 EUR98.027098.6447
1 GBP114.6229114.9936
KZT
CNY
1 AUD60.014460.2124

Погода в Буинске

03.05.2024 (день)
0..2 °C
748..750 мм. р. с.
52..54с-з 6..8 м/с
03.05.2024 (вечер)
1..3 °C
748..750 мм. р. с.
64..66с-з 2..4 м/с