На съемках "Курбан-романа" ни одна овца не пострадала |
Закрытый показ художественного фильма казанского режиссера Салавата Юзеева Фильм снят по мотивам повести современного писателя Ильдара Абузярова это не единственное отличие повести Абузярова от кино Юзеева, который стал и автором сценария мистической драмы О том, как проходили съемки и что им предшествовало, корреспонденту «ВК» рассказала Марина Галицкая — генеральный продюсер фильма и супруга Салавата Юзеева. Куда смотрят московские продюсеры? - Нам с Салаватом очень нравятся произведения Ильдара Абузярова. А У министра тоже такое было Идеей фильма Салават и Ильдар (а они уже давно знакомы) поделились с министром культуры Татарстана Айратом Сибагатуллиным. Он их поддержал. Оказывается, в его жизни тоже была ситуация, когда нужно было совершить обряд жертвоприношения… Встреча с министром состоялась в 2012 году. И в этот же год мы начали съемки: в октябре. Министр, чтобы помочь нам с финансированием картины, обратился к президенту Минниханову. Сразу все Два года — это долго Бюджет нашей картины — 26 миллионов рублей. Сначала нам выделили 20,5 миллиона. Потом еще два миллиона. Наши собственные полтора миллиона рублей вложены в фильм… Деньги поступали нерегулярно, только поэтому работа над Деньги шли на аренду камер, светового оборудования, создание декораций, гонорары всем участникам съемочного процесса. Еще приходилось регулировать вопросы авторских прав, потому что в фильме использована музыка Сергея Прокофьева, Арама Хачатуряна, Астора Пьяццоллы. За это пришлось платить. Бесплатными оказались лишь фрагменты из сочинений Чайковского, Верди и Мендельсона: они уже признаны общественным достоянием, потому что с момента смерти этих композиторов прошло более 70 лет… Имиджевый фильм о Казани Немало сцен для фильма снималось в театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. Потому что одну из главных ролей играла балерина этого театра Александра Елагина. Ее партнерами стали профессиональные актеры — Ляйсан Дусаева из Казани, Даниил Шигапов из Санкт-Петербургского театра Льва Эренбурга, Эрнест Тимерханов из театра Ленсовета и знаменитая, востребованная во многих театрах и кино Роза Хайруллина. Мы послали Розе сценарий фильма, она тут же назначила Салавату встречу. Он прилетел к ней в Москву… Она сразу согласилась сыграть в Казанские зрители наверняка узнают в фильме известных в нашем городе дирижера Рустема Абязова, балетмейстера Владимира Яковлева, танцовщика Нурлана Канетова, баяниста Владимира Федотова. Все они, за исключением Федотова, играют самих себя. Федотов — уличного музыканта. Мне очень нравится, какой получилась Казань в нашем фильме. Это необыкновенно красивый, уютный, европейский город, который живет искусством. Сами того не ожидая, мы сняли в Год культуры имиджевое кино о Казани… За овец отвечал директор Художник-постановщик нашей картины — известный в Европе Александр Простов-Покровский, оператор — опытный Дмитрий Передня из Москвы. Над фильмом работала команда профессионалов, это я могу с уверенностью вам сказать… Что касается обряда жертвоприношения… У Абузярова в повести в жертву приносят корову. Мы заменили ее на овцу. Источник: |