На съемках "Курбан-романа" ни одна овца не пострадала

Закрытый показ художественного фильма казанского режиссера Салавата Юзеева «Курбан-роман» состоится сегодня в одном из кинотеатров города. А в сентябре эта картина будет представлять Татарстан в конкурсной программе Х Казанского международного фестиваля мусульманского кино.

Фильм снят по мотивам повести современного писателя Ильдара Абузярова «Курбан-роман». В ней рассказывается о молодых татарских музыкантах, живущих в Польше. Когда заболевает их подруга, балерина Марыся, они во время мусульманского праздника Курбан-байрам совершают обряд жертвоприношения… В фильме же музыканты и балерина живут в Казани, и
это не единственное отличие повести Абузярова от кино Юзеева, который стал и автором сценария мистической драмы «Курбан-роман».    
 
О том, как проходили съемки и что им предшествовало, корреспонденту «ВК» рассказала Марина Галицкая — генеральный продюсер фильма и супруга Салавата Юзеева. 
 
Куда смотрят московские продюсеры? 
 
- Нам с Салаватом очень нравятся произведения Ильдара Абузярова. Он писатель-странник, изучает горячие точки: был в Киргизии в дни свержения Бакиева, в революционном Египте, в Хорватии, Боснии, Косово… Я когда читала его романы «Хуш» и «Мутабор», недоумевала: куда смотрят московские продюсеры, это же так круто экранизировать! 
 
А «Курбан-роман» очень понравился Салавату. Интонацией, образами, ключевой темой жертвоприношения. Он сразу захотел снимать про это кино. В сценарии, конечно, многое изменилось. Получилось кино про любовь. Про то, что человек постоянно чем-то жертвует. Ради любви, ради идеалов… 
 
У министра тоже такое было
 
Идеей фильма Салават и Ильдар (а они уже давно знакомы) поделились с министром культуры Татарстана Айратом Сибагатуллиным. Он их поддержал. Оказывается, в его жизни тоже была ситуация, когда нужно было совершить обряд жертвоприношения…
 
Встреча с министром состоялась в 2012 году. И в этот же год мы начали съемки: в октябре. Министр, чтобы помочь нам с финансированием картины, обратился к президенту Минниханову. Сразу все пошло-поехало! 
 
Два года — это долго
 
Бюджет нашей картины — 26 миллионов рублей. Сначала нам выделили 20,5 миллиона. Потом еще два миллиона. Наши собственные полтора миллиона рублей вложены в фильм… 
 
Деньги поступали нерегулярно, только поэтому работа над «Курбан-романом» растянулась на два года. Это слишком долго, это утомительно… 
 
Деньги шли на аренду камер, светового оборудования, создание декораций, гонорары всем участникам съемочного процесса. Еще приходилось регулировать вопросы авторских прав, потому что в фильме использована музыка Сергея Прокофьева, Арама Хачатуряна, Астора Пьяццоллы. За это пришлось платить. Бесплатными оказались лишь фрагменты из сочинений Чайковского, Верди и Мендельсона: они уже признаны общественным достоянием, потому что с момента смерти этих композиторов прошло более 70 лет… 
 
Имиджевый фильм о Казани 
 
Немало сцен для фильма снималось в театре оперы и балета имени Мусы Джалиля. Потому что одну из главных ролей играла балерина этого театра Александра Елагина. Ее партнерами стали профессиональные актеры — Ляйсан Дусаева из Казани, Даниил Шигапов из Санкт-Петербургского театра Льва Эренбурга, Эрнест Тимерханов из театра Ленсовета и знаменитая, востребованная во многих театрах и кино Роза Хайруллина.   
 
Мы послали Розе сценарий фильма, она тут же назначила Салавату встречу. Он прилетел к ней в Москву… Она сразу согласилась сыграть в «Курбан-романе». Роль у нее эпизодическая, но очень важная: она рассказывает в фильме о смысле обряда жертвоприношения и о Курбан-байраме — празднике милосердия…
 
Казанские зрители наверняка узнают в фильме известных в нашем городе дирижера Рустема Абязова, балетмейстера Владимира Яковлева, танцовщика Нурлана Канетова, баяниста Владимира Федотова. Все они, за исключением Федотова, играют самих себя. Федотов — уличного музыканта.
 
Мне очень нравится, какой получилась Казань в нашем фильме. Это необыкновенно красивый, уютный, европейский город, который живет искусством. Сами того не ожидая, мы сняли в Год культуры имиджевое кино о Казани… 
 
За овец отвечал директор
 
Художник-постановщик нашей картины — известный в Европе Александр Простов-Покровский, оператор — опытный Дмитрий Передня из Москвы. Над фильмом работала команда профессионалов, это я могу с уверенностью вам сказать… 
 
Что касается обряда жертвоприношения… У Абузярова в повести в жертву приносят корову. Мы заменили ее на овцу. Вообще-то поиском и арендой овец занимался директор фильма Айрат Шамсутдинов, но я знаю, что ни одна овечка на съемках фильма не пострадала. Мы не снимали заклание: кровь противоречит эстетике нашей картины. Мы использовали потом уже принесенное в жертву животное, принесенное не нами…
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=16332
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
03.05.24
 
04.05.24
 
1 USD92.053891.6918
1 EUR98.644798.5602
1 GBP114.9936114.4772
KZT
CNY
1 AUD60.212460.3240

Погода в Буинске

03.05.2024 (вечер)
1..3 °C
750..752 мм. р. с.
62..64с-з 1..3 м/с
04.05.2024 (ночь)
-1..1 °C
750..752 мм. р. с.
66..68с-з 0..2 м/с