Вторая волна утилизации авто в Татарстане (ВИДЕО)

Казанцы вступили в программу по утилизации старых автомобилей. Напомним, её вторая волна покатилась 1 сентября. И за 3 недели автосалоны обросли несколькими сотнями старых автомобилей. Насколько изменились условия программы, и когда ожидается пик продаж отечественных машин,- об этом Линар Закиров.

«Ласточка» Фаргата Шафигуллина, которая долгое время служила верой и правдой, теперь за порогом дилерского центра. Но и это не конечный пункт в жизни скрипучего авто. Скоро его ожидает путешествие в загробный мир,

так называемая, утилизация.

Фаргат ШАФИГУЛЛИН — участник программы утилизации автомобилей: «В прошлой программе с финансами было несколько тяжеловато. И ждали, возможно, появится еще такой вариант. И, соответственно, сдаем этот автомобиль, чтобы приобрести более новый, и не мучиться с этим автомобилем».

В ново старую программу подключились повсеместно. Челнинец Андрей Ушатиков из числа дебютантов, кто четыре года назад поменял старое авто на новое. Благодаря программе у тысячи таких, как он появилась возможность купить машину.

Андрей УШАТИКОВ — участник программы утилизации автомобилей 2010 г: «Увидел рекламу, то что можно сдать свой старый автомобиль и получить за него какие-то деньги, решил воспользоваться, приехал. Там были условия, что автомобиль должен быть на ходу. Привез, все нормально, оценили в 50 тысяч, дали сертификат».

На стоянке автосалона ждут своего последнего часа 30 безнадежных авто. Владельцы которых успели их сдать с начала сентября. Много звонков поступает и от тех, кто по той или иной причине не смог воспользоваться первой волной программы.


Роман ТУМАНОВ — руководитель отдела продаж автосалона «Делфо»: «В сравнении с предыдущей программой утилизации, нынешняя стала намного проще, а тут нужно соблюсти только одно требование, чтобы во владении с момента регистрации в ГИБДД автомобиль должен находиться полгода. А в той программе утилизации срок владения автомобилем должен был не менее 10 лет».

А в этом автосалоне желающих вовремя сдать и приобрести нового железного коня много. Но не для всякой рухляди здесь загорается зеленый цвет. Должны быть соблюдены определенные условия.


Нияз НУРУТДИНОВ — старший менеджер по утилизации автомобилей автосалона «Кан Авто Лада»: «Основные условия — это комплектность автомобиля, что означает, должно быть все навесное оборудование, составные части. Ну и, естественно, запасное колесо».


Тагир БАГМАНОВ — главный механик по подготовке новых автомобилей автосалона «Делфо»: «Сейчас автомобили получше приходят. Вот, можно посмотреть, вот 14ую сдали 2003 года, вот 14ая 2002 года. Они на ходу».


Автомобиль Радика Ахметшина в хорошей, то есть надлежащей форме, согласно требованиям программы. Чувство радости владельца смешивается с чувством грусти, как никак, прощание — дело не простое.

В нынешней программе смогут принять участие как физические, так и юридические лица. Однако сроки сократились в несколько раз: расстаться с четырехколесным другом можно только до конца декабря. Легковой автомобиль, сдаваемый на утиль, можно обменять на сертификат номиналом 50 тысяч рублей. А грузовые автомобили и автобусы на 300 и 350 тысяч рублей.

Олег АФАНАСЬЕВ — директор департамента связи с общественностью ОАО «Камаз»: «Любой человек, который имеет автомобиль старше шести лет, может прийти, сдать его в утилизационный пункт, сдать его, и получить скидку не за этот автомобиль, а за приобретаемый автомобиль».

Таких, которых стоило бы сдать в утилизационный пункт, полно на улицах Казани. Республиканский портал «Народный контроль» буквально заполнен жалобами об автохламе, который, доставляет не мало хлопот.

Этот представитель автохлама уже несколько месяцев доставляет дискомфорт жителям дома номер 27А по улице Адоратского. Владелец, который оставил своего коня отдавать концы в гордом одиночестве, мог бы поступить и по-другому. Сдать его на утилизацию и тем самым решить целый багаж личных и общественных проблем.

На автомобильный субботник государство выделило 10 миллиардов рублей. Программа направлена на решение сразу нескольких задач.

Борис КУЗНЕЦОВ — профессор Набережночелнинского института КФУ, доктор технических наук: «Облегчить судьбу АвтоВАЗа — вот цель этой утилизации, главная цель».

Владлен КОМПВИЛЛЕМ — юрист федерации автовладельцев России: «Это экологический аспект. Убирая старые машины, конечно, в идеале, лучше, чтобы вообще не было машин, чтобы экология была хорошая, но это не реально. Пусть лучше новые машины бегают, у них выхлопа меньше, чем у старых машин».

К участию в программе присоединились все ведущие автопроизводители России: ГАЗ, АВТОВАЗ, УАЗ, КАМАЗ, «Соллерс», «Соллерс Дальний Восток», Ford Sollers, Ford Motor, Volkswagen, «Renault Россия», KIA Motors, в их числе и татарстанские. На данный момент реализация ведется через 1317 дилерских центров. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который в эту пятницу посетил кузницу отечественного автопрома — Нижегородскую область, доволен темпами утилизации.


«Первые результаты очень оптимистические. За первую неделю реализации программы было подано 4470 заявок от физических и юридических лиц. В течение второй недели количество проданных автомобилей выросло в пять раз! Это говорит о том, что данная мера поддержки была применена правильно и своевременно. При сохранении такой динамики у нас есть основания надеяться на достижение всех заявленных нами показателей»,— заявил глава Минпромторга.

Владлен КОМПВИЛЛЕМ — юрист федерации автовладельцев России: «Старые машины постоянно ломаются, мало ездят, новые машина много ездит, потребляет бензин. Увеличится потребление бензина, нужны все вспомогательные производства. Любой толчок в экономике дает мультипликативный эффект, то есть в других отраслях экономики дает толчок».

Как говорят представители автосалонов, владельцы старых авто, пока только раскачиваются. Бум ожидается чуть позже.

Роман ТУМАНОВ — руководитель отдела продаж автосалона: «Думаю, что всплеск будет. Как правило, клиенты сейчас думают, он даст о себе знать ближе к концовке. Так показала и динамика той, предыдущей утилизации».

Первая программа утилизации автомобилей стартовала в 2010 году и продолжилась до середины 2011 года. За это время с лица земли стерли порядка 500 тысяч драндулетов. То есть столько же людей обрели счастье на колесах, и настолько же увеличился рост продаж Отечественных машин. В Татарстане эта цифра составила 25 тысяч. Пока некоторые раздумывают над судьбой своих железных коней, Фаргат Шафигуллин говорит своему — «Гудбай!»

Фаргат ШАФИГУЛЛИН — участник программы утилизации автомобилей: «Со своим старым автомобилем, на котором много ездишь, конечно, всегда горестно расставаться».

Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=16764
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
03.05.24
 
04.05.24
 
1 USD92.053891.6918
1 EUR98.644798.5602
1 GBP114.9936114.4772
KZT
CNY
1 AUD60.212460.3240

Погода в Буинске

04.05.2024 (ночь)
0..-2 °C
749..751 мм. р. с.
67..69зап 0..2 м/с
04.05.2024 (утро)
4..6 °C
750..752 мм. р. с.
40..42с-з 4..6 м/с