- За те 14 лет, что вы работаете в школе, дети как-то изменились?
— Нынешние дети гипердинамичны в плане жажды знаний. Они прекрасно владеют информационными технологиями, постоянно ищут что-то новое, они понимают, что только знания помогут им реализоваться в жизни.
- Но многие видят в компьютерах зло — якобы из-за них дети разучились общаться, перестали двигаться.
- Ребенок делает то, что ему интересно. Задача учителей и родителей — обратить Интернет в пользу ребенку, отвлечь от компьютерных игр и виртуального общения в
соцсетях. И поверьте, это реально! Что касается движения, то у нас в школе недавно открылась новая спортплощадка и она никогда не пустует, ребята с удовольствием занимаются. Потому что здесь тоже все зависит от организатора — он должен увлечь детей спортом, вселить в них соревновательный дух, и все получится — ведь дети по природе любят движение.
- По правилам победитель конкурса «Учитель года» на год становится советником министра образования России. Что посоветуете в первую очередь?
— Продолжать бороться со списыванием на ЕГЭ с помощью видеонаблюдения. Несколько лет назад, когда мы, учителя, говорили выпускникам, что на экзамене списать не удастся, они над нами посмеивались, потому что лазейки были… А в этом году, когда везде работали видеокамеры, дети убедились, что рассчитывать можно только на себя. И это здорово! А учителям нужно снизить уровень бумажной отчетности, это очень отвлекает от работы. Хорошо бы перевести отчеты хотя бы в электронную форму.