Россиян отучат от алкоголя с помощью устрашающих картинок

Бороться с пьянством депутаты предлагают теми же методами, что и с курением. Группа депутатов фракции ЛДПР в Госдуме во главе с Андреем Свинцовым готовит законопроект о размещении на алкогольной продукции, по примеру табачной, устрашающих картинок, предупреждающих потенциальных покупателей о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Поправки коснутся федеральных законов «О рекламе», «О защите прав потребителей» и других нормативно-правовых актов, сообщают «Известия».

По мнению народного избранника, положительная динамика по сокращению количества курящих говорит об эффективности ранее принятой меры и возможности ее

использования в случае с алкоголем.

— Такая мера необходима, потому что результаты общих усилий во всех сферах борьбы с курением дают положительные результаты. Согласно статистике, количество курильщиков в нашей стране уже сокращается. Это связано в том числе с такими пропагандистскими методами, как устрашающие картинки, ограничения по местам продажи и курения. В любом случае наши общие усилия по борьбе с курением дают результат, — подчеркнул Свинцов.

Представители нижней палаты парламента должны защитить своих сограждан от всего, что может навредить их здоровью, полагает парламентарий.

— Поэтому помимо тех предложений, которые ЛДПР регулярно вносит по ограничению рекламы алкоголя, которая, кстати, сейчас практически везде запрещена, все-таки в дополнение ко всем ограничительным мерам и наказаниям магазинов, еще нужно включать мощнейший пропагандистский блок. Всю алкогольную продукцию необходимо маркировать по примеру табачных изделий, например, чтобы 40% от объема тары занимала устрашающая картинка. То есть мы внесем пропорцию от размера тары. Мы считаем, что это безусловно полезно для молодежи, которая зачастую приходит в магазины и видит напитки с красивыми, завлекающими этикетками. Несомненно, это сбавит интерес молодежи к алкоголю. Методы пропаганды мы считаем одними из важнейших, — заявил Свинцов.

Председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов поддержал инициативу коллеги. По его мнению, положительного результата в борьбе с чрезмерным употреблением алкогольных напитков можно добиться просветительскими методами.

— Одними запретами никакой вопрос решить невозможно. Запретили курить в аэропортах. Но все курят в туалетах. Никого за это не наказывают, потому что там некому наказывать, так как это транзитная зона. Поэтому мы давно предлагали не только запретительные меры, но и методы пропагандистского характера. То, что запреты не приводят ни к чему хорошему, мы помним из истории — ни один сухой закон не увенчался успехом. А вот показывать средствами пропаганды последствия от употребления алкоголя — хорошая, здравая идея, которая может возыметь определенное действие, небольшое, но положительное, — отметил парламентарий.

Вице-спикер Госдумы, руководитель высшего совета ЛДПР Игорь Лебедев отнесся к инициативе неоднозначно. По его мнению, устрашающие картинки на алкогольной продукции не будут такими эффективными, как в случае с табаком. Однако в некоторых отдельных случаях, возможно, мера будет кстати.

— Что же до страшных картинок на бутылках — то можно, конечно, попробовать. Но это едва ли окажется столь же эффективным, как в случае с сигаретами. Потому что любой курильщик знает точно: никотин — отрава. И эти картинки укрепляют его в таком знании. Но мало кто согласится со страшной картинкой или надписью на бутылке легкого сухого вина, к примеру, или элитного ликера. Можно ограничиться дешевой водкой и пивом, а также развесить соответствующие плакаты в алкогольных отделах магазинов, — пояснил Лебедев, добавив, что вообще выступает за «скрытие» алкоголя в магазинах.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что эффективность устрашающих картинок еще не доказана.

— Для начала нужно подвести итоги той кампании, которая была в табачной отрасли. Первыми в мире дополнять пачки сигарет устрашающими картинками стали в Австралии лет 15 назад. Они же признали это абсолютно бессмысленным, хотя и не отказались от меры. Идея понравились и распространилась в мире. Насколько я знаю, в России снижения потребления по причине изображения испорченных никотином органов зафиксировано не было — нулевые итоги. Изначально посыл вроде бы хороший, но бессмысленный, — поясняет эксперт. — Представить себе бутылку самой дешевой водки по 220 рублей с нарисованной пораженной печенью, в принципе, можно. Но как представить с таким изображением бутылку, например, Hennessy или 50-летнего виски, непонятно. А ведь есть вина, этикетки которых рисуют видные художники, что тогда делать?

Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=17106
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
03.05.24
 
04.05.24
 
1 USD92.053891.6918
1 EUR98.644798.5602
1 GBP114.9936114.4772
KZT
CNY
1 AUD60.212460.3240

Погода в Буинске

04.05.2024 (ночь)
0..-2 °C
749..751 мм. р. с.
67..69зап 0..2 м/с
04.05.2024 (утро)
4..6 °C
750..752 мм. р. с.
40..42с-з 4..6 м/с