Казанские автомобилисты сплотятся в борьбе с эвакуаторами

Федерация автовладельцев России (ФАР) объявила о начале народной акции по борьбе с принудительной эвакуацией автомобилей. Казанские «фаровцы» говорят, что у нас эвакуация пока не приняла таких масштабов, как в Москве, но в принципе готовы присоединиться к акции.

Президент ФАР Сергей Канаев сообщил журналистам, что федерация распространит среди автовладельцев специальные бланки с просьбой сообщать о приближающихся эвакуаторах. Каждый водитель сможет указать на бланке номер своего мобильника. Проще некуда: при парковке в неположенном месте вы закрепляете карточку на лобовом стекле
своей машины и другие автовладельцы из чувства солидарности звонят вам в случае опасности…
 
- Это пока чисто московская инициатива,— прокомментировал идею  корреспонденту «Вечерней Казани» представитель ФАР в РТ Рамиль Хайруллин. – Я не уверен, что это актуально для Казани, но если мы получим такие бланки, о которых говорит Канаев, то, разумеется, присоединимся.
 
Канаев не скрывает, что идея запустить среди водителей акцию по взаимовыручке родилась после недавней эпопеи «паркмена» Константина Алтухова, который, протестуя против эвакуации своего автомобиля, просидел в нем, уже погруженном на эвакуатор, 22 часа.
 
Казанские гаишники с такими «паркменами» еще не сталкивались. А единственный случай, когда на эвакуаторе увезли автомобиль с находящимся внутри человеком произошел в Казани недавно, из-за автовладелицы, оставившей сына запертым в припаркованном под запрещающим знаком тонированном автомобиле,.   
 
Но начальник городского отдела ГИБДД Рустам Ибрагимов на вопрос корреспондента «Вечерней Казани», как он относится к инициативе «фаровцев», ответил, что совсем не против, чтобы водители оповещали друг друга об угрозе эвакуации.
 
 — Наша задача — обеспечить безопасность движения,— подчеркнул он.— Организация парковок — часть этой работы, при этом цели эвакуировать транспортное средство, стоящее под запрещающим знаком, у нас нет. Цель — добиться, чтобы водитель его там не оставлял. 
 
Кстати, как выяснила корреспондент «ВК», гаишники и водители по-разному трактуют законы и нормативные документы, регулирующие вопросы эвакуации. Рустам Ибрагимов ссылается на закон РТ «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку…», который определяет, что с момента оформления сотрудниками ГИБДД протокола о задержании неправильно припаркованного транспортного средства оно передается на ответственное хранение ОАО «БДД». А поскольку протокол о задержании оформляется в первую очередь — до того, как машину осмотрят, опечатают и погрузят на эвакуатор, выходит, предупреждай-не предупреждай автовладельца, эвакуация неизбежна.
 
А вот юрист регионального представительства ФАР в РТ Владлен Копвиллем считает, что четкий ответ на вопрос, может ли владелец забрать автомобиль, если его уже погрузили на эвакуатор, содержится в  «Административном регламенте исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденном приказом МВД РФ № 185 от 2 марта 2009 года. Согласно пункту 147.1 регламента, в случае «устранения нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшего создание препятствий для движения других транспортных средств… до начала перемещения задерживаемого транспортного средства, помещение транспортного средства на специализированную стоянку не осуществляется». 
 
 — То есть, пока эвакуатор с погруженным на него автомобилем не двинулся с места, машину имеют право и обязаны отдать владельцу,— говорит Копвиллем. – И у нас есть прецеденты, когда автовладельцы по этому поводу судились и выигрывали суды, им возвращали деньги, уплаченные за эвакуацию и хранение автомобиля.
 
Еще одна существенная деталь, которую, по мнению юриста ФАР, казанские гаишники упускают из вида. Нарушения граждан, припарковавшихся в местах, где парковка запрещена, они поголовно оформляют по пункту 4 статьи 12.19 КоАП РФ, предусматривающему штраф в 2000 рублей и помещение автомобиля на штрафстоянку. Однако пункт 4 этой статьи четко ограничивает список жестоко караемых нарушений: «создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле». А в случаях, когда нарушитель ПДД припарковался под запрещающим знаком, но на дороге достаточно места, чтобы его объехать, должен работать пункт 1 статьи 12.19, в соответствии с которым за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств полагается… предупреждение или штраф в 500 рублей. 
 
 Рустам Ибрагимов заявил корреспонденту «ВК», что к жестким мерам против водителей пришлось прибегнуть, поскольку многолетние уговоры и предупреждения на них не действовали. А еще главный гаишник Казани посетовал:  «Некоторые считают, что ГАИ и органы исполнительной власти жаждут только наживы»…  
 
-  Парковка в центре должна быть платной,— не придерживается, судя по всему, такого мнения «фаровец» Рамиль Хайруллин.— Но как это должно быть организовано, должны решать не только в горисполкоме и ГАИ. Нас не должны были ставить перед фактом. Цена парковки, цели, на которые буду тратиться средства, улицы, на которых вводятся платная парковка и запрет на парковку – все это должно было обсуждаться с жителями Казани. Это и сейчас  еще сделать не поздно.
 
Фото mk.ru. (Геннадий Черкасов).
Источник: http://www.tatpressa.ru/news/?id=17217
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
03.05.24
 
04.05.24
 
1 USD92.053891.6918
1 EUR98.644798.5602
1 GBP114.9936114.4772
KZT
CNY
1 AUD60.212460.3240

Погода в Буинске

04.05.2024 (ночь)
0..-2 °C
749..751 мм. р. с.
67..69зап 0..2 м/с
04.05.2024 (утро)
4..6 °C
750..752 мм. р. с.
40..42с-з 4..6 м/с