Новая программа утилизации в Татарстане коснется грузовиков и автобусов |
С сентября в России вновь стартовала программа утилизации автомобилей, которая продлится до конца этого года и, в отличие от предыдущей, коснется также грузовых автомобилей и автобусов. Запуск новой программы был продиктован сложной ситуацией на рынке: по итогам восьми месяцев 2014 года российский авторынок сократился на 12,1% — до чуть более 1,58 млн автомобилей (данные Ассоциации Европейского Бизнеса). Однако в правительстве РФ решили пойти дальше, и распространить действие «утилизационной пилюли» не только на легковые автомобили, но и на другие виды техники: внедорожники, грузовики, автобусы. По новой программе на приобретение автомобилей действует только одно ограничение: машина должна быть произведена в России. Марка и цена значения не имеют. До конца года за счет утилизации планируется реализовать более 170 тыс. автомобилей разных классов, на что государство обещает выделить 10 млрд рублей. Механизм действия программы следующий: автопроизводители начинают ее за счет собственных ресурсов, а в конце года бюджет компенсирует им соответствующие затраты через субсидии. Программа будет доступна как физическим, так и юридическим лицам. Размер скидки для автовладельцев будет зависеть от типа автомобиля и механизма сдачи. Для легковых автомобилей, к примеру,— 50 тыс. рублей при снятии старого автомобиля с учета и сдаче его в утилизацию и 40 тыс. рублей – при продаже по схеме Непосредственная реализация программы ляжет на плечи дилерской сети производителей, именно к ним следует обращаться для приобретения автомобиля. Для участия в программе утилизации необходимо сдать свой автомобиль фирме, имеющей государственную аккредитацию, и с полученной справкой идти к дилерам, которые и предоставят обещанные скидки на новый автомобиль. По схеме Генеральный директор ОАО «КамАЗ» Сергей Когогин отметил своевременность запущенной программы. «Утилизация грузового автопарка — неизбежный шаг, потому что из 1,5 миллиона автомобилей, находящихся в эксплуатации, 730 тысяч старше 15 лет». Для челнинского автогиганта программа – хороший шанс хоть немного восстановить сократившиеся продажи своих грузовиков: если в 2012 году продано 45,5 тыс. единиц грузовой техники, то в 2013-м – только 43 тыс. В этом году продажи снова падают: отставание от плана на сегодня составляет около 2,5 тыс. единиц. С помощью программы КамАЗ планирует реализовать до 5,5 тыс. автомобилей, что позволит вывести продажи на плановые 43 тыс. штук в 2014 году. Для приобретения КамаАЗа со скидкой в 350 тыс. рублей необходимо сдать в утилизацию любой полнокомплектный грузовой автомобиль массой до 3,5 тонн или автобус массой более 5 тонн. На момент сдачи автомобиль должен не менее полугода находиться в собственности покупателя. Приобрести новый «КамАЗ» можно будет также по схеме Главный вопрос – поможет ли программа российскому рынку? Эксперты склоняются к тому, что такого же эффекта, как в Напомним, что по программе утилизации Источник: |