Мировая премьера спектакля Меня зовут Красный по роману Орхана Памука состоялась в Казани
Спектакль Татарский государственный театр им. Г. Камала представил в день рождения легендарного татарского режиссера Марселя Салижманова. (Казань, 8 ноября, «Татар-информ», Люция Камалова). Мировая премьера спектакля «Меня зовут Красный» по роману современного турецкого писателя, обладателя Нобелевской премии по литературе Орхана Памука состоялась в Казани. Спектакль Татарский государственный театр им. Г. Камала впервые представил 7 ноября, по сложившейся традиции, как посвящение легендарному татарскому режиссеру Марселю Салижманову, которому в этом году исполнилось бы 80 лет. С инициативой поставить на сцене Камаловского театра постановку по роману Орхана Памука еще несколько лет назад выступил режиссер Максим Кальсин – выпускник мастерской Камы Гинкаса, главный режиссер Магнитогорского театра драмы имени А. Пушкина. «Это гениальный роман – это роман такого уровня, как «Братья Карамазовы», «Мадам Бовари», «Дон Кихот», «Война и мир» и так далее. Он недавно написан, но я убежден, что он встанет в один ряд с этими романами», – поделился с ИА «Татар-информ» Максим Кальсин. Поддержал идею инсценировки романа «Меня зовут Красный» и главный режиссер Камаловского театра Фарид Бикчантаев. «Тема Восток/Запад нам очень близка – и территориально, и идеологически, и психологически, как угодно», – объяснил он этот выбор журналистам. В Камаловском театре премьерные спектакли всегда проходят с аншлагом. Но постановка по роману Орхана Памука вызвала особый интерес как у публики, так и у прессы. Это стало одним из самых ожидаемых театральных событий для Казани. Первые аплодисменты прозвучали, как только открылся занавес. Они были посвящены не только началу премьерного спектакля, но и как заслуженный комплимент театральному художнику, обладателю премии «Золотая маска» Алексею Вотякову, который словно перенес зрителей в средневековый Стамбул, Центральное место на сцене занимает массивная вращающаяся конструкция, вокруг которой расположено несколько лестниц. На время она становится как домом, так и уличным базаром или кофейней. Цветовая гамма сцены выдержана в едином стилевом решении. Преобладающие голубовато-синие узоры напоминают мозаику, украшающую старинные здания Стамбула. Ярким акцентом сцены стали огромные люстры, символизирующие знаменитые купола древнего города и, конечно, видеопроекция, благодаря которой на протяжении всего спектакля можно наблюдать прекрасные восточные миниатюры в 3d-формате. Авторы спектакля еще до премьеры признались, что задача перед ними стоит непростая. «Письмо романа обладает своими характерными особенностями, есть сюжетные линии, размышления героев, лирические описания, есть внутренний текст, то, что называется поток сознания, есть все, что наработала культура человеческая за века. Это все есть в романе. В театре же свои особенности, приемы, поэтому перенести роман на сцену было непросто», – отметил режиссер Максим Кальсин. Действие исторического детектива происходит в Османской империи XVI века. Спектакль, построенный в основном на диалогах главных героев, рассказывает о любви, преступлениях, зависти и страхе, но в большей степени – о творчестве и предназначении художника, о том, как в погоне за европейскими ценностями теряется национальная индивидуальность. Максим Кальсин лично отбирал актеров для каждой из ролей и ни разу не ошибся. Роль Красного прекрасно исполнил Ильдус Габдрахманов. Радику Бариеву удалось показать влюбленного простоватого героя по имени Кара, который мечтает связать свою жизнь с красавицей Шекюре, в роль которой органично вписалась Нафиса Хайруллина. Особо хотелось бы выделить актрису Алсу Гайнуллину, показавшую яркий образ торговки Эстер, и Азгара Шакирова, очень точно передавшего образ Мастера Османа. Самые смешные эпизоды по праву принадлежат Искандеру Хайруллину, исполнившему роль Меддаха. Над музыкальным оформлением спектакля работал композитор из Санкт-Петербурга Сергей Жуков. Им было написано 12 музыкальных тем, не считая их всевозможных комбинаций. В результате у каждого персонажа был свой лейтмотив. Свое мастерство представила и балетмейстер-постановщик из Санкт-Петербурга Мария Большакова, благодаря которой актеры демонстрировали выразительную пластику. Спектакль длился почти 3,5 часа. Ближе к финалу несколько человек, успев утомиться от многочисленных диалогов героев, стали двигаться к выходу. Большая же часть публики осталась, чтобы разгадать головоломку до конца и по достоинству оценить масштабную работу. Зрители стоя аплодировали актерам и авторам спектакля, первыми в мире поставившим в театре Орхана Памука. Подарив цветы героям постановки, поклонники разошлись по домам, чтобы переосмыслить увиденное. За сценой в это время все, кто был задействован в спектакле, поздравляли друг друга с незабываемой премьерой. Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2014/11/08/429670/
 
Поделиться ссылкой:

Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.

Онлайн игры

Отправка СМС

Почта @buada.ru

Регистрация & Панель управления

Котировки

Дата:
 
04.05.24
 
07.05.24
 
1 USD91.691891.3124
1 EUR98.560298.4730
1 GBP114.4772114.0035
KZT
CNY
1 AUD60.324060.3849

Погода в Буинске

07.05.2024 (ночь)
1..3 °C
751..753 мм. р. с.
78..80ю-в 0..2 м/с
07.05.2024 (утро)
4..6 °C
749..751 мм. р. с.
78..80вост 4..6 м/с