Компания уже имеет соглашение с Google. (Казань, 24 ноября, «Татар-информ»). Компания Explay (производитель смартфонов на базе ОС Android) отказалась от установки сервисов «Яндекса» во всех новых моделях своих устройств из-за соглашения с Google. Об этом сообщила пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова, пишет «Интерфакс». «Начиная с сентября 2014 года во всех новых моделях Explay на ОС Android нет никаких предустановленных сервисов «Яндекса», несмотря на длительную историю плодотворного сотрудничества между компаниями, – сказала Мелкумова. – Explay являлся одним из крупнейших партнеров, выпускавших мобильные устройства с широким набором сервисов «Яндекса». По мнению А. Мелкумовой, такое решение Explay связано с переключением производителя на выпуск телефонов на базе пакета приложений Google Mobile Services (GMS-лицензия). «Однако ситуация выглядит таким образом, что для Explay эта мера является вынужденной и сопряженной с навязанным запретом сотрудничества и предустановки сервисов «Яндекса», – считает Мелкумова. – Эта ситуация укладывается в тенденцию последних лет, в рамках которой компания Google последовательно усложняет распространение конкурирующих поисковых и других сервисов на мобильных устройствах под управлением Android и в браузере Google Chrome». По оценке «Яндекса», решение Explay о прекращении сотрудничества не отразится на доле компании в мобильном поиске. «Яндекс» не является поиском по умолчанию на большинстве устройств на базе Android, пользователи выбирают «Яндекс» самостоятельно, – отметила А. Мелкумова. – При этом доля нашего поиска на Android-устройствах, по внутренним оценкам «Яндекса», составляет 47 процентов». Google не предоставляет пользователям возможности устанавливать на своих устройствах магазин приложений Google Play. Это могут сделать только производители смартфонов по GMS-лицензии, которые помимо магазина приложений должны предустанавливать на устройства и ряд других приложений Google. В их числе почтовое приложение для Gmail, карты Google, браузер Chrome, сервис YouTube, а также ряд служебных сервисов Google (например, отвечающие за определение местоположения или осуществление покупок внутри приложений). Кроме того, поиск Google устанавливается на устройствах «по умолчанию». Некоторые производители заключают с Google соглашения о разделении доходов от мобильной рекламы. В таких соглашения, как правило, содержится дополнительный запрет на предустановку конкурирующих с Google сервисов. ***Сф Источник: http://www.tatar-inform.ru/news/2014/11/24/431707/
Поделиться ссылкой:
Комментарии от незарегистрированных читателей закрыты. Хотите оставить сообщение — регистрируйтесь.