Программа утилизации автомобилей продлена в России на 2015 год |
Во вторник днем звание главного города Татарстана на несколько часов перешло от Казани к Набережным Челнам. И президент Татарстана, и глава правительства страны в этот момент находились с визитом в автограде. Да и где, как не в Набережных Челнах решать проблемы отечественного автопрома? Но началась поездка в Татарстан у премьера с Нижнекамска. Там Дмитрий Медведев на крупнейшем в стране нефтеперерабатывающем заводе «ТАНЕКО» запустил новое производство. Затем, Рустам Минниханов, на правах хозяина, повез Дмитрия Медведава на завод Ford Sollers, открывшийся сегодня в Набережных Челнах. Медведеву завод настолько понравился, что он сфотографировался с новеньким внедорожником EcoSport. После этого Медведев, Минниханов и Ко направились осматривать главную гордость челнинцев — завод «КАМАЗ». Удивлять там Когда все участники совещания собрались за круглым столом, пустыми оставались 4 кресла — в зале не было президента Татарстана Рустама Минниханова, министра российской промышленности Дениса Мантурова, главы правительства Дмитрия Медведева и его заместителя Аркадия Дворковича. Не было их минут 20. Как рассказал «Событиям» близкий к ситуации источник из Ford Sollers, Медведев проводил обычную для него трехсторонку — с Мантуровым и Дворковичем. Именно на ней и должны были быть согласованы ключевые решения. Первым из задержавшихся в зал вошел Минниханов. - Хочу сразу приступить к теме совещания,— резво начал Медведев.— В России существует окло 400 автомобилестроительных предприятий. Представлены почти все крупнейшие зарубежные бренды. Это хорошо. Но общая ситуация на рынке нас не радует. - Впрочем, хочу заметить, что автопром не остался один. Государство оказало и продолжает оказывать существенную поддержку,— Медведев решил сгладить немного пессимистичное начало. Он напомнил, что в России действует сразу две программы помощи отечественному автопрому. Первая — субсидирование регионов на закупку газомоторного транспорта. В текущем году на данный вид субсидий из бюджета было выделено окло 4 млрд рублей. Вторая, и куда более важная для рынка программа — утилизации старых автомобилей. Тут, неожиданно, Медведев прервался и передал «бразды правления» совещанием Денису Мантурову, сказав, что «не хочет задерживать собравшихся» и явно намекая, что Мантуров рассказать сможет подробнее и оперативнее. Министр промышленности тянуть с вступлением не стал и перешел сразу к фактам. Авторынок «лихорадит» два года подряд. В этом году спад составил 13%. Меньше всего пострадали легковые автомобили — спад 11,5%. Больше всего — грузовики. Спад в этом секторе составил 14,5%,— сказал Мантуров. Чтобы хоть - Поэтому мы просим выделить на программу утилизации автомобилей до конца года еще 2,9 млрд рублей,— попросил Мантуров. На этом трансляция из зала совещания прекратилась, и, как стало известно позже, операторов попросили покинуть помещение. Позже стало известно, что принято решение о продлении программы утилизации на весь 2015 год. Как стало известно «Событиям», Медведев принял решение провести совещание в Набережных Челнах по просьбе «КАМАЗа» и «Ford Soller». Информацию, что они — одни из инициаторов государственной программы утилизации «Событиям» подтвердили в Минпромторге РФ. В - Более 5,5 тысяч грузовиков мы были намерены реализовать по программе утилизации. В сентябре, сразу как она вступила в силу, к нам пришел заказ от одной из московских компани на 670 автомобилей,— сообщили Программа утилизации призвана стимулировать продажи автомобилей и снизить спад, который наблюдается на данном рынке на протяжении полутора лет. При покупке автомобиля, клиент получает возможность сдать в утиль свое старое средство передвижения и получить скидку. На легковой автомобиль она составляет от 40 до 50 тысяч рублей, на внедорожник от 70 до 90 тысяч, а на грузовой автомобиль — до 350 тысяч. Скидки предоставляются только физическим лица и лишь на автомобили, собранные в России. В результате кроме, естественно, увеличения объема продаж, дилеры получают компенсацию в полном размере из средств государственного бюджета. Кроме производителей, о важности программы говорят дилеры. - До введения программы утилизации мы не дотягивали до плана продаж примерно на 30%,— приводит цифры корреспонденту «Событий» Александр Рузумов, директор по продажам автомобилей LADA По словам директора по продажам, на данный момент 50% автомобилей Lada реализуются именно по программе утилизации. В будущем году на нее потратит 10 млрд. рублей. По предварительным данным удастся реализовать 170 тысяч автомобилей по всей стране. В первую половину 2015 года условия обмена старых авто на новые сохранятся такие же, которые действовали в 2014. Источник: |